St
Минтранс решил ограничить использование старых автобусов

Минтранс решил ограничить использование старых автобусов

Ведомство закрепит в законе понятие «срок эксплуатации» для общественного транспорта

Ведомство закрепит в законе понятие «срок эксплуатации» для общественного транспорта Фото: © АГН Москва
Фото: © АГН Москва

Минтранс подготовил поправки к закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров», которые закрепляют для общественных автобусов максимальный срок использования. Сейчас такой нормы в законе нет, поэтому де-юре на дорогах может появляться транспорт, проработавший 30 лет или больше. При этом изменения не закрепляют сам «срок годности» — его предстоит определять региональным властям.


«Речь о так называемых коммерческих маршрутах. Предлагаемые проектом нормы создают правовые рычаги, благодаря которым местные власти смогут добиваться обновления перевозчиками подвижного состава. Старые автобусы будут убирать с линий. Это повысит безопасность и качество перевозок», — приводят «Известия» мнение члена правительственной комиссии по законотворческой деятельности, председателя правления Ассоциации юристов России Владимира Груздева.


При принятии поправок в законе появится понятие «срок эксплуатации транспортного средства», которое будет определено как «количество полных календарных лет, прошедших с года, в котором впервые была осуществлена государственная регистрация транспортного средства». Использовать транспорт после этого срока — незаконно.


Устанавливать максимальный срок эксплуатации транспорта на уровне всей страны закон не будет. Принимать решение о сроках власти каждого региона будут отдельно.


Эксперты полагают, что в небогатых регионах закон вряд ли позволит изменить ситуацию, поскольку они не могут отказаться от автобусов, прослуживших уже 10 или больше лет. «Купить новый автобус за несколько миллионов и возить на нем пассажиров в какой-нибудь деревне — просто нереально, он никогда не окупится», — пояснил изданию председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей Олег Куксов.


Аналогичный закон на уровне региона уже принят и действует с 2018 года в Московской области. Там максимальный срок использования автобусов малого класса — пять лет, автобусов среднего и большого класса — семь лет; срок измеряется начиная с года выпуска транспорта.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...