После начала спецоперации России на территории Украины жители Польши начали бойкотировать российские товары, а также компании, которые по-прежнему продолжают деятельность в РФ. При этом по данным Money.pl, ситуация может измениться уже в ближайшее время, несмотря на то что большая часть жителей страны пока позицию не изменила.
«Российские и белорусские бренды мгновенно исчезли из польских магазинов, и на этом потребительский бойкот не закончился», — отмечается в публикации.
Согласно проведенному изданием опросу, 61% потребителей стараются по возможности избегать не только продукции из России, но и товаров из тех стран, которые продолжают там свою деятельность. При этом 76% респондентов старше 55 лет отрицательно относятся к этим товарам.
В публикации отмечается, что показатель увеличивается с возрастом. В то же время среди людей в возрасте от 18 до 24 лет бойкот поддерживают 57% опрошенных.
Журналисты Money.pl отмечают, что текущие экономические проблемы, в числе которых растущая инфляция, могут спровоцировать отказ поляков от бойкота российских товаров. Аналогичную мысль озвучила доктор Иоланта Ткачик с кафедры маркетинга Академии Леона Козьминского.
«Есть растущая группа потребителей, которые могут изменить поведение и адаптировать расходы в случае ухудшения конъюнктуры и роста цен», — сказала она в разговоре с газетой Rzeczpospolita.
Ткачик считает, что нередко репутация брендов связана с самой страной. Этого факта некоторым потребителям достаточно, чтобы негативно относиться к продукции компаний. При этом инфляция в Польше в июне была равна 15,5% — самый высокий показатель за последние 25 лет.