Строители завершили основные работы по строительству российской части первого международного автомобильного моста между Россией и Китаем, он соединит города Благовещенск и Хэйхэ. Теперь начнется благоустройство моста. Планируется, что его введут в эксплуатацию весной 2020 года.
Доклад о завершении строительных работ приняли министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов и губернатор Амурской области Василий Орлов. «Этот мост имеет очень важное стратегическое значение. Это очень серьезная перспектива для нашего региона. Отдельная благодарность строителям, которые в очень непростых условиях справились с поставленной задачей», — цитирует Орлова «Интерфакс». Он добавил, что мост откроет новые экспортные возможности для области — она лидирует по производству сои в России.
Теперь планируется провести работы в предмостовой зоне, их инвестором будет группа компаний «Регион», рассказал губернатор. Инвестиции составят 8,5 миллиарда рублей.
Александр Козлов заявил, что после того как мост введут в эксплуатацию, грузооборот между Приамурьем и Китаем может вырасти в восемь раз, с 500 тысяч тонн до четырех миллионов тонн в год. Число китайских туристов может вырасти до двух миллионов в год. «Ледостав, провоз в зимний период времени составляет неудобства, и большой промежуток времени выпадает с точки зрения логистики в рамках совместной экономики. Мост позволит это делать круглогодично, несмотря на природные катаклизмы и другие обстоятельства», — объяснил он, цитата по РБК.
Соглашение о международном автомобильном переходе Благовещенск — Хэйхэ было подписано между Россией и Китаем еще в июне 1995 года. Но из-за отсутствия финансирования работы по строительству приостановили. В 2015 году во время визита Владимира Путина в Китайскую Народную Республику было подписано новое соглашение. Строительство началось в декабре 2016 года.
Протяженность двухполосного моста — чуть больше километра, по 540 метров с российской и китайской сторон. Общая длина мостового перехода — 20 километров, из них шесть километров подъездных путей расположены на китайской территории и 13 километров — в России. Ожидается, что пассажиропоток на мосту составит 5,5 тысячи человек в сутки, ежедневно по нему будут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых машин.