Проблемы в работе Московских центральных диаметров произошли из-за недостаточной подготовки со стороны перевозчика — Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. По его словам, ЦППК недостаточно хорошо информировала пассажиров, что привело к давке в брендовых поездах «Иволга», а также недоработали систему оплаты проезда картой «Тройка». В связи с этим все расходы на обеспечение бесплатного проезда по МЦД на следующие две недели лягут на перевозчика.
«В первый день запуска мы столкнулись с двумя вещами. Первая — отсутствие достаточного объема информации у людей, вторая — технические накладки. Так как поезда «Иволга» ярко брендированы надписями «МЦД», у многих пассажиров сложилось впечатление, что только эти поезда являются составами МЦД, а все остальные к МЦД не относятся», — приводит «Коммерсантъ» слова Ликсутова.
Вице-мэр отметил, что информационная кампания по МЦД, длившаяся почти год, себя не оправдала. По его словам, опросы в первый же день выяснили, что многие пассажиры ждали именно «Иволги» и пропускали привычные для себя поезда или даже выходили из своих вагонов, чтобы попасть в новые составы.
Также проблема возникла из-за перекодированных карт «Тройка», признал Ликсутов. «Чтобы применить новые интегрированные тарифы на МЦД с учетом поездки на метро, метрополитен доработал свою систему и ЦППК должна была доработать свою. Пригородный перевозчик, к сожалению, не обеспечил ту стабильность, которую мы привыкли видеть в метро, когда миллионы пассажиров ежедневно проходят и все срабатывает в течение миллисекунд», — пояснил он. Вице-мэр добавил, что теперь новой системой занимается Московский метрополитен.
Для решения этих проблем уже принимаются меры — составность «Иволг» увеличена, система чтения карт перенастроена, напомнил Ликсутов. «Нештатных ситуаций не было. Можно было бы запустить и на год позже, эффект первого дня все равно бы остался: кому-то некомфортно, кто-то вовремя не узнал, безусловно, всплыли бы технические вопросы и нужно все это постоянно менять и донастраивать», — заключил представитель мэрии.
Движение по первым Московским центральным диаметрам «Белорусско-Савеловскому» от Одинцова до Лобни (МЦД-1) и «Курско-Рижскому» от Подольска до Нахабино (МЦД-2) запустили 21 ноября. В день запуска пассажиры в соцсетях жаловались на сбои в работе валидаторов, задержку поездов и давку в вагонах. В связи с этим до 8 декабря в границах Московской области пассажиры дальних зон Курского, Рижского, Савеловского и Белорусского направлений ездят бесплатно. С 25 ноября на МЦД-2 число вагонов в поездах увеличили до 10-11. На МЦД-1 количество вагонов увеличат в ближайшие 15 дней.