Историк Олег Соколов, подозреваемый в убийстве и расчленении аспирантки Анастасии Ещенко, рассказал, что по ее просьбе придумал девушке новое имя — Изабель. Ученый отметил: отношения с возлюбленной были идеальными до момента, когда они начали вместе жить. Соколов также попросил прощения у семьи Ещенко, отметив, что сожалеет о случившемся.
«Она [Ещенко] заявила, что ей не очень нравится ее имя, и она просит меня дать ей какое-нибудь имя, которое бы мне понравилось. Я, не колеблясь, предложил ей имя Изабель. Это имя я в свое время дал своей младшей дочери, оно мне очень нравилось и понравилось Насте. С этого момента я называл ее только Изабель», — цитирует Соколова «Комсомольская правда».
По словам преподавателя, разница в возрасте (39 лет) с молодой аспиранткой совсем не чувствовалась, поскольку он и Ещенко «говорили на равных» и чувствовали себя «единомышленниками».
«С самого начала для меня это был не просто маленький роман, потому что я видел, насколько эта девушка была сильной, умной и чистой, — сказал ученый. — Нам казалось, что все, что происходит с нами, — это какая-то удивительная сказка, что прекраснее этого ничего не может быть. Раньше, казалось бы, все в наших отношениях было идиллией, которую можно найти разве что в романах. Так практически и было до того момента, когда мы начали жить вместе».
Соколов вспомнил, что уже спустя несколько месяцев совместной жизни Ещенко заговорила о походе в ЗАГС, поклявшись в верности и преданности историку. Свадьба, по словам ученого, была запланирована на конец апреля 2020 года.
«Настя сказала, что считает, что наши отношения должны быть оформлены как законный брак. Я говорил, что, конечно, буду счастлив. Но отдает ли она [себе] отчет в том, что у нас очень большая разница в возрасте? И если сейчас я здоров и полон сил, неизвестно, как я буду выглядеть через 15-20 лет. Она отвечала на это, что будет любить меня вечно, никогда не бросит и не предаст», — добавил ученый.
При этом Соколов подчеркнул: он не хочет говорить ни одного плохого слова в адрес возлюбленной, в убийстве которой обвиняется. Кроме того, ученый в очередной раз попросил прощения у родных Ещенко: «Моему горю нет утешения. Еще раз приношу свои извинения ее семье. Я очень сожалею о случившемся, но не прошу меня простить. Прощение здесь неуместно. Прошу лишь одного: не дать злым языкам превратить нашу трагедию в ток-шоу».
Адвокат историка Александр Почуев поддержал подзащитного, заявив, что «никто не должен удовлетворять свой тщеславный интерес за счет печальной трагедии двух супругов». По мнению юриста, в обществе и СМИ в отношении его подзащитного «развернута травля».
«Линчевание, проклятия и желание четвертовать без суда и следствия захлестнули общество. Даже если человек сам сознался в содеянном ужасном преступлении, общество и государство должно дать возможность беспристрастно следствию и суду свершить акт правосудия, — сказал Почуев. — Но о каком беспристрастии может быть речь, если в СМИ и на публике авторитетные лица уже вынесли «общественный вердикт». От покаявшегося историка тут же отвернулись почти все».
Ранее Почуев сообщил журналистам, что находящийся в СИЗО Соколов занят написанием книги, в которой рассказывает про свои отношения с погибшей аспиранткой: «Он написал сейчас очередные 53 страницы. Книга будет исторического и мемуарного характера — о взаимоотношениях [Соколова] с жертвой трагедии [Ещенко]. Об издательстве этой книги речь не идет. Если она и выйдет, то точно после [вынесения] приговора», — резюмировал адвокат.
9 ноября 2019 года историка Олега Соколова достали из реки Мойки в центре Санкт-Петербурга. В рюкзаке ученого обнаружили две отрубленные женские руки и травматический пистолет. В квартире Соколова правоохранители позднее нашли останки женщины и пилу. По предварительной информации, 7 ноября Соколов поссорился с аспиранткой Анастасией Ещенко, с которой проживал вместе, застрелил ее из обреза и попытался утопить фрагменты ее тела в реке. Ученый признал вину, раскаявшись в содеянном. Соколова заключили под стражу на два месяца.