Инженеры в РФ разработали транспортный беспилотник самолетного типа ТрАМП, способный перебрасывать до 250 килограммов груза на расстояние свыше 600 километров. Полковник и военный эксперт Михаил Тимошенко в беседе с Общественной службой новостей сообщил, что о дроне он услышал, когда мэр Москвы Сергей Собянин, представляя строительство завода по производству беспилотников, рассказал о беспилотном грузовом вертолете.
«Ничего «прорывного» в ТрАМПе я не вижу. Вертолет известен 157 лет, и ничего такого здесь нет. Для чего создавался вертолет? В первую очередь для войны, а значит, для перевозки каких-то грузов», — сказал Тимошенко.
По его словам, уникальность ТрАМПу придает именно его «беспилотность». Эксперта озадачил вопрос того, как удержать вертолет в полете и не давать ему рыскать (уходить с курса). Он уточнил, что «сделать это в безлюдном варианте затейливо».
Тимошенко подчеркнул, что основная проблема любого беспилотника в его двигателе и электронике. При этом, уточнил он, если с электроникой не так сложно разобраться, то в случае с двигателями проблема куда глубже.
«Турбину ставить на аппарат, который выдерживает 256 килограммов грузоподъемности, бессмысленно. Значит, нужно что-то поршневое, а поршневые мы 157 лет не делали, насколько я помню», — указал эксперт.
По словам Тимошенко, на московском авиамоторостроительном заводе уже был создан отдел для производства поршневых двигателей, но дело так и не пошло. При этом он указал, что линейка по мощностям у них определена.
«Самый слабенький, по-моему, — это лошадей семьдесят, и под двести лошадей — следующий. Задачу надо решать, но все упирается в инженеров, а у нас сейчас на первом месте стоят экономисты и юристы», — добавил эксперт.
Внимание собеседника издание также обратило на тот факт, что название этого беспилотника схоже с фамилией бывшего президента США Дональда Трампа. Эксперт выразил уверенность, что никакой реакции в обществе и на Западе это не вызовет, ведь это лишь удобная аббревиатура и не более.
Главным преимуществом ТрАМПа является способность выполнять опасные цели в сложных метеоусловиях при минимальных затратах. При этом, если бы на его месте были пилотируемые средства, это было бы в разы сложнее.
На борту дрона может размещаться крайне габаритный груз, который можно легко сбросить, не прибегая к посадке. Для этих целей на нем применяется специальный парашют, позволяющий с высокой точностью доставить груз по заданным координатам.