Задержанный по подозрению в сбыте наркотиков корреспондент издания «Медуза» Иван Голунов находится в очень плохом состоянии, он не спал больше суток. Об этом журналистам рассказал его адвокат Дмитрий Джулай. Он также заявил, что меру пресечения его подзащитному выберут 8 июня. Кроме того, Джулай сообщил, какие статьи Уголовного кодекса вменяются Голунову. Видео с выступлением адвоката опубликовала «Медуза» в своем Telegram-канале.
«Иван больше суток не спал и не ел, он уже плохо соображает, что происходит. Он в очень плохом состоянии. Сотрудник конвойной службы запретил передать нам еду, которую Ивану отправили родственники», — сказал Джулай. 7 июня была проведена одна очная ставка с Голуновым, вторую защита попросила перенести на следующий день из-за состояния журналиста. 8 июня суд должен предъявить обвинение Голунову и избрать меру пресечения, либо же отпустить, отметил адвокат.
Джулай также поведал журналистам, какие статьи Уголовного кодекса следствие инкриминирует его подзащитному. Речь идет о пункте «г» части 4 статьи 228.1 (незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств в крупном размере) и статье 30 (приготовление к преступлению и покушение на преступление) УК РФ.
Адвокат также подчеркнул, что сам Голунов никогда не употреблял наркотики. Он также затруднился дать прогноз в отношении судьбы своего клиента. «Сотрудниками полиции было допущено очень много ошибок, очень много нарушений, провокаций в отношении Ивана, но мы не хотим строить никаких прогнозов, потому что мы живем в России», — резюмировал Джулай.
Ранее 7 июня стало известно, что московская полиция начала служебную проверку из-за публикации на сайте столичного главка МВД фотографий, якобы сделанных во время обыска в квартире Голунова. Оказалось, что большинство этих фото сделали в рамках расследования дела о банде, в связях с которой подозревают Голунова, пояснили в ведомстве.
Журналист «Медузы» был задержан в Москве 6 июня. Как заявили в правоохранительных органах, при себе у журналиста нашли наркотическое вещество массой около четырех граммов, а в его квартире — три пакета и сверток с порошкообразным веществом. Сам задержанный отрицает обвинения в сбыте наркотиков. Адвокат выразил уверенность, что его подзащитному подбросили пакет с запрещенным веществом.