Активисты «Общенародного российского фронта» (ОНФ) провели инспекцию российских дорог в городах страны и составили антирейтинг наиболее запоминающихся проблем на трассах. В списке выделили самую большую яму (на улице Тимакова в Рязани), глубочайшую лужу (на улице 20 лет РККА в Омске), самую опасную остановку общественного транспорта (на перекрестке Верхней Луговой и Дзержинского в Курске), и другие «достопримечательности». По мнению составителей списка, «почетные» звания побудят местных чиновников принять меры и устранить нарушения.
«В номинации «Самая большая яма» победила яма, обнаруженная активистами в Рязани на улице Тимакова. Верным оружием дорожных инспекторов — калабашкой (деревянным бруском для определения глубины ям, размер — 15x60x5 сантиметров) на этот раз все не ограничилось. Эту яму можно измерять самими инспекторами! По крайней мере, один из них поместился в нее полностью», — говорится в докладе ОНФ (есть в распоряжении Daily Storm). Отмечается, что улица добавлена в планы ремонта, но сроки пока не называются.
Самую глубокую лужу активисты обнаружили на улице 20 лет РККА в Омске. По словам инспекторов, уровень обочины после ремонта в прошлом году оказался в пять раз ниже нормы, из-за чего на дороге образуется лужа глубиной до 20 сантиметров. «Чиновник из дорожной сферы обещал оперативно привести обочину в порядок», — добавили составители антирейтинга.
Схожий дефект, уже устраненный, был найден в Красноярске на улице Карла Маркса, где после ремонта в 2017 году образовалась колея глубиной в 10 сантиметров. «В этой истории уже произошел хэппи энд — власти оперативно отреагировали, и на следующий день после инспекции колея исчезла», — говорится в докладе.
Помимо существующих ям, активисты также обнаружили, что некоторых объектов, которые, напротив, должны были быть, нет или они скрыты от глаз. В Нижнем Новгороде на улице Минина нашли дорожный знак, целиком закрытый листвой ближайших деревьев. На перекрестке улиц Федерации и Тухачевского в Ульяновске на пешеходных переходах совсем нет ночного освещения. В ОНФ предполагают, что именно из-за этого там за 2018 год произошло четыре ДТП.
Город Курск стал обладателем сразу двух «премий»: «Самая опасная остановка общественного транспорта» и «Самый пыльный город». По данным ОНФ, на перекрестке улиц Верхняя Луговая и Дзержинского де-юре существует остановка трамвая, на которой транспорт останавливается, однако отсутствуют соответствующая разметка, из-за чего пассажиры вынуждены ждать трамвая посреди дороги, среди машин.
Звание «Самая непроезжая дорога» было отдано активистами ОНФ улице Алагирской в Ростове-на-Дону. На интерактивной «Карте убитых дорог» она набрала более 3200 голосов. Местные жители сообщили инспекторам, что боятся передвигаться по ней и на колесах, и пешком. Активисты обнаружили на дороге «фонтанирующий коллектор, склон, по которому текут вода и грязь, разбросанные камни и мусор в канаве». Жители сами засыпали ямы и канаву щебнем, чтобы добираться до дома.
Ключевую позицию в антирейтинге — «Самый безответственный чиновник» — заняли сотрудники Управления городского хозяйства Калуги, сообщает ОНФ. «В городе, где активисты ОНФ обнаружили даже на центральных улицах большие ямы, грязь и отсутствие разметки, чиновники вообще отказались давать какие-либо комментарии и называть свои имена и должности», — говорится в докладе.
«В этом году мы решили не ограничиваться официальным рейтингом городов по состоянию и безопасности дорог. Но и составить неформальный, не совсем серьезный рейтинг. И мы надеемся, что представители власти в городах проявят достаточное чувство юмора, чтобы не обидеться на присвоенные звания, обратят внимание на проблемы дорожной сферы и поспешат избавиться от своих дорожных «достопримечательностей», — заключил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что развитие российской инфраструктуры, в частности, автомобильных и железных дорог, а также аэропортов, крайне важно для России. Он отметил, что прогрессу в этой сфере мешает несовершенство законов, в том числе федеральный закон №44 (о госзакупках) — чиновники не получают вовремя деньги, необходимые для ремонта и строительства новых трасс. Спикер Госдумы подчеркнул, что вопросы транспорта и инфраструктуры для парламента находятся в приоритете.