34-летний петербуржец Рустам Клычев, по предварительным данным, совершивший самоубийство в 23-м отделе полиции УМВД РФ по Невскому району 21 февраля, перед смертью прислал жене СМС со словами: «Ты не представляешь, что они со мной тут делают». Об этом Наталия Клычева сообщила «Новой газете». Также перед кончиной мужчина провел трансляцию в соцсети «ВКонтакте», где рассказал, что его избили полицейские.
Клычева поведала, что муж выпил «впервые в жизни» и 21 февраля в 17:00 пришел в состоянии алкогольного опьянения домой, где спала их младшая 10-месячная дочь. Жена попросила супруга погулять, но тот отказался. «Тогда я позвонила в полицию и договорилась, что муж побудет у них два-три часа. В 17:45 ко мне домой прибежал участковый, сказал, что Рустама не отпустят быстро, ему переквалифицировали статью якобы за оскорбление полицейских», — поделилась она.
Чуть позже в тот же день Наталье Клычевой пришло сообщение от мужа с фразой «Ты не представляешь, что они со мной тут делают», а затем он перестал выходить на связь.
21 февраля в 17:58 Клычев опубликовал трансляцию в соцсети «ВКонтакте», в которой показал, что у него на ноге кровь. «Вот смотрите, чтобы потом никто ничего не говорил, что я это все придумываю, выдумываю. Видите, какая нога», — указал он, со смехом добавив, что «это все замечательно», и пообещав держать пользователей в курсе дела.
Через минуту Клычев залил в соцсеть еще одно видео, где снова продемонстрировал окровавленную ногу и пояснил, что «так его одобрил местный блюститель порядка» якобы за высказывание своего мнения. Затем открылась дверь машины, задержанный спросил: «Уже приехали?» Рустама Клычева вытащил из машины, предположительно, сотрудник полиции, лица которого не видно. «Иди, выйди сюда! Выйди и вот сюда подойди!» — приказал он Клычеву.
21 февраля в 22:00 в 23-м отделе полиции медики констатировали смерть мужчины. Следствие возбудило уголовное дело по статье о халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека. «По предварительным данным, мужчина совершил самоубийство, мотивы которого устанавливаются», — говорится в сообщении Главного следственного управления СКР по Санкт-Петербургу.
Правозащитник Динар Идрисов в Facebook написал, что «в момент суицида, совершенного путем удушения на шнурке, в спецпомещении для задержанных лиц (СПЗЛ) с ним [Рустамом Клычевым] находился другой задержанный, который якобы спал, не видел и не слышал произошедшего». Идрисов отметил, что при задержании должны быть изъяты все предметы, «которые могут представлять опасность, в том числе ремень и шнурки».
Правозащитник утверждает, что 23-й отдел полиции, включая СПЗЛ, оборудован камерами внутреннего и наружного наблюдения. «Все камеры работали, архивные видеозаписи изъяты следователем СКР. Также изъяты книга учета сообщений о происшествиях, опрошена смена дежурной части и доставившие в отдел Рустама Клычева полиции полицейские», — сообщил он.
Идрисов считает, что правоохранители могли допустить пронос запрещенных предметов в камеру и неверно оценить психологическое состояние задержанного. Правозащитник допускает, что задержанный мог нуждаться в психиатрической помощи.
Жена Клычева называет версию о суициде «бредом». «Мы не верим в это. Он очень хотел жить. В конце концов, если бы он решил свести счеты с жизнью, то мог сделать это проще: мы живем на 9-м этаже», — сказала она.
23 февраля петербуржцы организовали мемориал с цветами и портретом Рустама Клычева возле отдела полиции, где он погиб. Один из организаторов Красимир Врански стоял у здания с плакатом с надписью «Убийцы».