St
Опубликована расшифровка переговоров пилотов сгоревшего SSJ 100 с диспетчерами

Опубликована расшифровка переговоров пилотов сгоревшего SSJ 100 с диспетчерами

Незадолго до трагедии летчик сообщил, что потеряны связь и автоматическое управление

Незадолго до трагедии летчик сообщил, что потеряны связь и автоматическое управление Фото: © Агентство Москва
Фото: © Агентство Москва

Телеканал РЕН ТВ опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров с пилотами сгоревшего 5 мая лайнера SSJ 100. Запись свидетельствует о том, что пилот Денис Евдокимов не посчитал повреждения лайнера после удара молнии достаточно серьезными. Во время переговоров, как следует из расшифровки, экипаж передал на землю сигнал Pan-Pan (от французского «panne» — поломка), который сигнализирует, что помощь экипажу не требуется, угрозы для самолета и жизни нет. Если бы пилоты хотели сообщить об опасности, то экипаж подал был международный сигнал бедствия Mayday.


В предоставленной телеканалом расшифровке отмечается, что до вынужденной посадки не было никаких экстренных ситуаций, экипаж лишь отметил, что сделает еще один круг, прежде чем будет готов сесть. «Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan!... Просим возврат. Потеря радиосвязи и самолет горит в молнии», — сообщил командир лайнера Денис Евдокимов.


Диспетчер уточнил, нужна ли экипажу помощь. «Нет, пока все нормально. Штатно», — ответил пилот, однако все же добавил, что есть проблемы со связью и автоматическим управлением.


Диспетчер: «Только проблемы со связью, вас правильно понял?»

Пилот: «Связь и потеря автоматического управления самолетом».

Диспетчер: «Вас понял».


После этого самолет вновь начал снижаться, но пилоты не сразу подтвердили готовность к заходу на посадку. Как отмечает РЕН ТВ, диспетчер пожаловался, что экипаж лайнера не слышно. Вскоре пилоты приняли решение заходить на посадку по приборам.


Диспетчер передал самолет коллегам с вышки аэропорта Шереметьево. Пилот запросил помощь, на что в вышке ему дали указание, чтобы лайнер продолжал полет, после чего разрешили посадку. «Аварийные службы на полосы», — сообщил диспетчер.


Далее следует обрыв переговоров, пилоты уже не слышат диспетчеров. «Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил», — объявили в вышке.


Далее следует вопрос пилоту, сможет ли он рулить самостоятельно, после чего SSJ 100 вспыхнул.


Следующая часть расшифровки представляет собой фоновую запись диалога диспетчеров в вышке Шереметьево. Пилоты ее уже не слышали.


«Полминуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил».


«Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там».


«После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно».


«Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге, уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…».


Все завершается на фразе: «Смотри! Ой, *** [мат]! Оп…».


Самолет SSJ 100 потерпел крушение в Шереметьево 5 мая. Он вылетел из московского аэропорта примерно в 18:00 мск, сделал несколько кругов над Подмосковьем и резко пошел на снижение. Около 18:40 он совершил аварийную посадку, в ходе которой уже было заметно возгорание. СКР возбудил в связи с ЧП уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшем смерть двух и более лиц.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...