Глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин заявил, что ведомство поддержит проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород. По его словам, в бюджете найдется 600 миллиардов рублей, о которых просят авторы идеи — РЖД. Министр отметил, что появление ВСМ, которая свяжет эти города, позволит разгрузить популярные направления перевозок грузов и пассажирского сообщения.
«Мы поддержим проект ВСМ. Сейчас просчитывается модель. Есть целый ряд позитивных эффектов кроме прямых от перевозок: из-за пассажирского сообщения и, в частности, «Сапсанов» грузы доставляются из Санкт-Петербурга в Москву через Псков. Запуск ВСМ позволит разгрузить это направление за счет разноколейности», — приводит РБК слова Орешкина.
РЖД просит предоставить на строительство ВСМ между тремя городами в общей сумме 2,3 триллиона рублей, из которых 600 миллиардов предполагается получить из бюджета РФ, а остальные — через другие инвестиции. По подсчетам компании, из суммарной стоимости проекта в 1,59 триллиона рублей обойдется участок Петербург — Москва длиной 659 километров, еще 530 миллиардов рублей будет стоить линия Москва — Нижний Новгород протяженностью 421 километр.
По заявлению РЖД, новая железная дорога сможет обеспечить пассажиропоток из Петербурга в Москву и обратно 30,6 миллиона человек в год, на нижегородском направлении — еще 16,8 миллиона, а транзитный пассажиропоток составит около 662 тысяч человек.
Железнодорожная компания планирует запустить ВСМ между Москвой и Петербургом в 2026 году, между Москвой и Нижним Новгородом — в 2024 году, заявлял ранее начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын. По его словам, средний тариф на проезд из Москвы в Санкт-Петербург или обратно составит 3,4 тысячи рублей.
Дискуссия о целесообразности строительства ВСМ между Москвой и Северной столицей ведется с 2000-х годов. Обоснование инвестиций было готово в 2009-м, сообщали ранее губернатор Петербурга Александр Беглов и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода должен стать первой частью магистрали Москва — Казань, этот проект обсуждают с 2013 года.