St
ОСН: Запасов чая и кофе в России осталось на месяц-два
18+
В дальнейшем организовать новые поставки может быть проблематично undefined

ОСН: Запасов чая и кофе в России осталось на месяц-два

В дальнейшем организовать новые поставки может быть проблематично

На фоне колебания курса валют в России наблюдается подорожание чая и кофе, без которых многие жители России не представляют нормальной жизни. Генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия рассказал Общественной службе новостей, что ситуация на рынке чайной и кофейной продукции напряженная — запасов сырья в России осталось на пару месяцев, а доставка сырья по морским каналам стала проблематичной.


«Из-за геополитической ситуации возникли технические проблемы. Что-то приходит, что-то застревает в промежуточных портах», — сообщил Чантурия.


Собеседник издания отметил, что меньше всего санкции скажутся на эконом-сегменте продукции. Он сообщил, что качество чая и кофе не пострадает, так как производители редко меняют их состав.


«В эконом-сегменте изменение цен будет не так чувствительно и заметно. На качестве продукции ситуация не скажется. Внутреннее содержимое производители стараются не менять, экономя на упаковке и рекламе. Но качественный чай с каждым годом становится дороже», — сообщил он.


По словам главы «Росчайкофе», ключевыми проблемами для российских предпринимателей стали рост курса доллара, а также решение зарубежных поставщиков приостановить отгрузку без предоплаты. Отмечается, что на данный момент сетевые магазины неохотно идут на повышение стоимости чайной и кофейной продукции.


«Если производителям не дадут возможности поставлять продукцию по адекватным ценам, учитывая подорожание сырья, это ударит по компаниям. <…> Но когда (дело) касается продукции из импортного сырья, совсем не трогать стоимость невозможно», — отметил он.


Так как расфасовка и упаковка продукции происходит на российской территории, цены пусть и вырастут, но не кардинально. При этом, если не поднимать цены вовсе, то у производителей начнутся проблемы с оборотным капиталом уже в следующем месяце, сообщил Чантурия.


Производители делят потребителей на три сегмента: с высоким, стабильным и низким доходом. У большинства компаний, как правило, есть несколько брендов, направленных на разные категории потребителей.


«Подорожание в эконом-сегменте может привести к отказу от покупки, поэтому с высокой вероятностью все компании будут стремиться, чтобы повышение цен в этом сегменте было незначительным», — рассказал Чантурия.


Отмечается, что товары среднеценового сегмента подорожают, но все еще будут дешевле, чем в премиальном сегменте. О росте цен на элитные сорта чая и кофе говорить пока рано, однако, даже если они останутся на рынке, стоит ждать серьезного подорожания.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...