St
Отказ техники, теракт или российский ЗРК: Киев озвучил версии крушения Boeing в Иране
18+

Отказ техники, теракт или российский ЗРК: Киев озвучил версии крушения Boeing в Иране

В Тегеран прибыли 45 украинских экспертов, которые проведут идентификацию погибших соотечественников

В Тегеран прибыли 45 украинских экспертов, которые проведут идентификацию погибших соотечественников Фото: © Global Look Press / Rouzbeh Fouladi
Фото: © Global Look Press / Rouzbeh Fouladi

Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины изучает версию поражения Boeing под Тегераном ракетой ЗРК «Тор» российского производства. Об этом рассказал секретарь ведомства Алексей Данилов. По его словам, причинами авиакатастрофы могли быть отказ техники, столкновение лайнера с беспилотником и теракт. Момент крушения украинского лайнера запечатлели камеры наблюдения в Тегеране. На кадрах видно яркую вспышку, после которой по улице разлетаются горящие фрагменты фюзеляжа самолета.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

«Среди основных [причин] — поражение самолета ракетой ЗРК, в том числе ЗРК «Тор», так как информация об обнаружении обломков ракеты близ места катастрофы уже появилась в интернете», — приводит слова секретаря СНБО издание «Цензор.нет».


Данилов сообщил, что сейчас в Тегеране «идет совещание с участием представителей компетентных органов Ирана», в ходе которого «изучаются различные версии внезапного падения самолета». На совещании присутствует украинская комиссия по расследованию авиакатастрофы, в которую вошли 45 человек. «Это представители 12 министерств и ведомств», — пояснил Данилов.


При этом специалист Центра анализа, стратегий и технологий Сергей Денисенцев в беседе с Daily Storm отметил, что все озвученные СНБО Украины версии крушения лайнера имеют право на жизнь, пока не известен характер повреждения Boeing. В том числе эксперт не исключил, что самолет мог быть сбит ЗРК «Тор-М1».


«ЗРК «Тор-М1» не предназначен, чтобы сбивать самолеты на большой дальности. Но, по данным Flightradar, лайнер поднялся до высоты 2400 метров, после чего связь с ним прервалась. Конечно, самолет можно было достать. С технической точки зрения это возможно, но неизвестно, насколько эта версия правдоподобна, — пояснил Денисенцев. — Пока нет данных о характере повреждения самолета и расшифровки «черного ящика» все четыре названные Украиной причины трагедии не стоит сбрасывать со счетов».


Согласно открытым данным, по контракту 2005 года Россия поставила в Иран 29 ЗРК «Тор-М1». Они вошли в состав частей ПВО КСИР (Корпус Стражей Исламской революции). Основной единицей комплекса является боевая машина, которая объединяет в себе пусковую установку с боекомплектом в восемь ракет, станции обнаружения цели и наведения, телевизионно-оптический визир. Таким образом, боевая машина даже в одиночку способна вести боевые действия. Дальность поражения — до 12 километров, высота поражения — до 6 километров.


По данным Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), Россия полностью завершила поставку в Иран 29 ЗРК «Тор-М1» Ирану в январе 2007 года. Сообщалось, что эти комплексы развернуты для прикрытия от средств воздушного нападения важнейших государственных и военных объектов Ирана.


Утром 8 января 2020 года около Тегерана потерпел крушение лайнер компании «Международные авиалинии Украины». По данным Минавиации Ирана, на борту находилось 177 человек — 168 пассажиров и девять членов экипажа. Все они погибли. В докладе Организации гражданской авиации Ирана указывается, что лайнер загорелся еще в воздухе и пытался перед падением вернуться в аэропорт. По данным следствия, огонь был виден на самолете даже с земли, а при падении судно взорвалось.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...