Актриса Валентина Титова, сыгравшая с Андреем Мягковым в фильме «Дни Турбиных», в беседе с Daily Storm рассказала, почему актер все последние 30 лет почти нигде не снимался. По ее словам, уровень российского кино настолько низок, что для мастера такого калибра участвовать в современных проектах было ниже его достоинства.
«Тридцать лет помойки! Это нормально [что не снимался]. Это говорит о его чести и достоинстве. Настоящий представитель театрального и киноискусства. Вы понимаете, каждая роль — это часть твоего пути. Поэтому прыгать из картины в картину и играть черт-те что — для такого человека как он, это было невозможно. Он великий артист», — сказала Титова.
«Это достойные люди, представители искусства. А сейчас все в любой помойке — и штаны снимают, и все остальное! Я понимаю, что люди зарабатывают, но теряется то, что должно быть главным в человеке, — достоинство!» — отметила Титова.
Такие артисты, как Мягков, несмотря на материальные трудности, никогда не стали бы жаловаться на жизнь и что-то просить, добавила Титова: «Такие люди не жалуются. Это тоже часть достоинства».
Мягков родился 8 июля 1938 года в Ленинграде. В 1965-м окончил Школу-студию МХАТ, после чего поступил в «Современник». В 1977 году перешел во МХАТ. После раскола театральной труппы в 1987 году остался с Олегом Ефремовым в МХТ имени Чехова. Дебют Мягкова в кино состоялся в 1965 году. Наибольшую известность актеру принесла роль Жени Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром». За ее исполнение он в 1977 году был удостоен Государственной премии СССР.
Картина «Дни Турбиных» вышла в прокат в 1976 году. В основе ее сценария лежит одноименная пьеса Михала Булгакова. Фильм рассказывает историю бывших царских офицеров в годы Гражданской войны на Украине. Одну из главных ролей в этом кино сыграл Андрей Мягков.
До 1991 года Мягков снялся почти в 40 картинах, но после распада СССР актер принял участие в создании лишь 10 фильмов, притом в некоторых из них он сыграл лишь камео. В 2010 году сам Мягков так объяснял в интервью «Вечерней Москве» свое нежелание работать в современной российской киноиндустрии: «Мы так бесстыдно подражаем американцам! Боевики, драки, бесконечный экшен. Кино стало бесчувственное, бессердечное. Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно. У советского кино было свое лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нем американскую физиономию».
Мягков в последние годы жизни написал несколько детективов, а также увлекся живописью, написал портреты Олега Ефремова, Галины Волчек и Михаила Горбачева.