Пассажир потерпевшего катастрофу в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 Олег Молчанов раскрыл подробности трагедии. По его словам, самолет сгорел очень быстро, «как пластиковый стаканчик». У погибших не было шансов спастись, их смерть наступила практически моментально, отметил мужчина. Также Молчанов опроверг заявления о том, что некоторые пассажиры SSJ 100 тормозили эвакуацию попытками вынести из лайнера личные вещи.
Заявления Молчанова, который летел на лайнере вместе с женой Юлией, опубликовал Telegram-канал «112». «Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений: люди с чемоданами — это бизнес-класс, эти сумки были небольшие и никому не мешали, давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули», — написал пассажир. Таким образом Молчанов опроверг ранее появившиеся в СМИ предположения о том, что люди тормозили эвакуацию из горящего лайнера, доставая с полок и пытаясь унести с собой ручную кладь.
Сам Молчанов с женой сидели на 12-м ряду в салоне самолета. Из тех, кто сидел после 12-го ряда, в задней части воздушного судна, по словам мужчины, почти никто не выжил. «Если вы заметили, трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было, то там было пекло. Большая часть погибла моментально», — рассказал пассажир.
Молчанов также сообщил, что в салоне автоматически не выкинуло кислородные маски. «МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого. Учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда, одна бутылка, но хоть что-то», — добавил он.
«По поводу скорости горения самолета, я немного сам не ожидал, что он горит, как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились еще до остановки борта», — вспоминает Молчанов. Он также рассказал, что в ЧП выжили те, кто не поддался панике и кому просто повезло. «Один вдох черного дыма — и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолете не было, ну или их не могли найти», — пишет бизнесмен.
Молчанов также рассказал о том, управляли ли бортпроводники процессом эвакуации пассажиров. По его словам, понять это было невозможно, так как многие пассажиры кричали на борту. «Нечего пояснять, ор стаял, орали все. В таком окружении, смешанном со скрежетом самолета, ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они», — отметил мужчина.
Молчанов также подтвердил информацию об ударе молнии в самолет. «Удар однозначно был — я пялился на облака, как раз залетели в тучу. Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типа разряды и все. После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернуться в связи с технической необходимостью», — вспоминает пассажир. По его словам, других объявлений по громкой связи после этого не было. Ранее Молчанов выложил в интернете видео горящего в Шереметьево лайнера.
6 мая авиакомпания «Аэрофлот», которой принадлежал сгоревший самолет, опубликовала полный список пассажиров воздушного судна. В перечне значатся 73 человека — 49 мужчин и 24 женщины. Также перевозчик обнародовал даты рождения пассажиров, из чего следует, что на борту Sukhoi Superjet 100 находились четверо несовершеннолетних в возрасте от 11 до 17 лет. Также в самолете находились пять членов экипажа, из них спастись не удалось только одному.
Самолет SSJ 100 следовал из Москвы в Мурманск. Он вылетел из Шереметьево около 18:00 мск 5 мая, сделал несколько кругов над Подмосковьем и резко пошел на снижение. Около 18:40 он совершил аварийную посадку, в ходе которой уже было заметно возгорание. Следственный комитет РФ возбудил в связи с ЧП уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшем смерть двух и более лиц. СКР выдвинул три версии катастрофы: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и техников аэропорта; неисправность самого самолета, а также неблагоприятные погодные условия (молния, попавшая в двигатель самолета).