Президент России Владимир Путин принял участие в трехсторонних переговорах с лидерами Турции и Ирана, которые прошли в Тегеране. Все участники форума подтвердили свое стремление работать сообща над разрешением ситуации в сирийском Идлибе, однако разошлись в понимании того, как быстро и эффективно можно это сделать. Турецкий лидер Реджеп Эрдоган призвал немедленно прекратить бомбардировки провинции, а Путин отметил, что это сделать невозможно, поскольку террористы в районе используют перемирие для организации своих вылазок и провокаций.
Все участники переговоров в Тегеране, включая главу Ирана Хасана Роухани, подтвердили свою приверженность принципу, что террористы в Идлибе должны «прекратить кровопролитие и сдать оружие». Путин и Эрдоган однако по-разному взглянули на проблему того, как именно должен выглядеть процесс разоружения боевиков в провинции.
Эрдоган захотел включить в проект итоговой резолюции по форуму в Тегеране положение о необходимости введения режима перемирия в Идлибе, в том числе и для предотвращения ненужных больших жертв среди мирного населения. Чтобы радикальные террористы не осуществляли своих вылазок, в качестве своего рода противовеса им в Идлибе можно использовать подразделения умеренной оппозиции, которые там также есть, заявил Эрдоган. «Мы приложим все усилия, чтобы ликвидировать все опасности и все угрозы для военной базы Хмеймим [российская военная база] и для Алеппо», — сказал турецкий лидер. Эрдоган также добавил, что Идлиб не должен быть «отдан на милость» президенту Сирии Башару Асаду.
Путин на это заявление Эрдогана ответил, что Дамаск имеет полное право установить свой контроль над всей территории Сирии. «Я считаю, что президент Турции в целом прав [о вероятности большого числа жертв среди гражданских], это [перемирие] было бы хорошо, но мы же за них не можем сказать, тем более не можем сказать за террористов «Джабхат ан-Нусры» [запрещена в РФ] или ИГИЛ [запрещено в РФ], что они прекратят стрелять или запускать какие-то беспилотные летательные аппараты с бомбами, — сказал Путин. — Поэтому наши коллеги, когда согласовывали этот текст, сделали его максимально дипломатическим. Здесь вы, безусловно, правы, здесь есть несколько обтекаемые формулировки, но зато они реалистичные».
Сирийская провинция Идлиб осталась фактически единственным районом в САР, который не контролируется сирийским правительством, не считая курдских территорий и небольших очагов сопротивления исламистов на границе с Ираком. В провинции Идлиб проживает несколько миллионов мирного населения. Гражданские стали фактическими заложниками военных группировок радикалов, которые там есть.