«Аэрофлот» будет пересаживать на специальные места пассажиров, отказывающихся оставаться в маске во время полета. Снять ее можно будет лишь для замены и при приеме пищи. Источники Daily Storm в «Аэрофлоте» посчитали решение авиакомпании неэффективным, поскольку «всех людей не пересадишь», и предупредили о возможном росте числа дебошей на рейсах. Пилот «Аэрофлота также напомнил, что в закрытом пространстве с циркулирующим по салону воздухом попавший на «карантинные» места человек все равно может заразить других пассажиров.
«В самолете, в отличие от кинотеатра с большим залом, замкнутое пространство. И система кондиционирования гоняет воздух внутри. Ты можешь отсадить куда угодно кого угодно, но во время обеда все маски снимут. И начнется циркуляция воздуха. Ну сняли пассажиры маски — и как будто бы не надевали!» — заявил пилот «Аэрофлота».
Он считает, что логичнее было бы «прекращать кормить людей», однако это нереально. «А когда система кондиционирования гоняет воздух по всему салону — какая разница, кто где сидит?! — сказал собеседник. — Все очень близко расположены друг к другу. В самолете же воздух не сразу вылетает. Он какое-то время крутится внутри и разносит инфекцию. Хоть с галерки вперед, хоть обратно».
Собеседник добавил, что стоит учитывать и психологию людей: «Естественно, это раздражает людей. Когда человек только задремал, чуть снял маску с носа — и к нему уже бежит проводница. Это напрягает. Здесь чисто психологический момент».
Источник в профсоюзе «Аэрофлота» также выразил недоумение по поводу этого решения авиакомпании. «Если неполная загрузка самолета — теоретически пассажиров в масках и без сгруппировать можно. Но если весь самолет откажется надевать их — социальную дистанцию не обеспечишь никак», — отметил эксперт. Он подчеркнул, что к принятому правилу «очень много вопросов».
«Я недавно летел из одной страны. Возвращаемся в Москву — и все, после того как вошли, снимают маски. Проводники в защитных средствах. А как людей пересадишь, если полная загрузка самолета», — сказал собеседник Daily Storm.
По словам источника, «сейчас люди очень злые» из-за затянувшейся пандемии, и замечание проводника насчет маски может вызвать поток гнева: «Поэтому спровоцировать конфликт может минимальное замечание. Из спички может загореться пожар. И сами проводники понимают: теоретически экипаж может вызвать полицию, но «головняк» с заполнением всяких бумаг по прибытии в аэропорт никто не хочет. Да и штрафы маленькие. Руководство тоже будет недовольно, если наказанный пассажир в будущем откажется от услуг «Аэрофлота», — считает собеседник.
Ранее пресс-секретарь авиакомпании Юлия Спивакова сообщила, что «Аэрофлот» объявил об усилении контроля за соблюдением масочного режима. Теперь пассажиров без медицинских масок не будут пускать на борт — даже тех, кто не может носить маску по медицинским показаниям. В отношении же отказавшихся от защитного средства в салоне будет применяться «карантинная» рассадка.
В пресс-службе авиакомпании подчеркнули, что это вынужденная мера, однако она соответствует общемировой практике. По правилам «Аэрофлота», пассажиры обязаны носить защитную маску, полностью закрывающую нос и рот, при посадке на борт и в течение всего полета.