Шереметьевский профсоюз летного состава подал заявку в префектуру Центрального административного округа (ЦАО) Москвы о проведении пикета у здания Минтранса против сокращения дополнительного отпуска пилотов и бортпроводников российских авиакомпаний.
Префектура согласовала пикет на 10 августа, изменив место его проведения. Изначально заявители уведомляли о пикете у здания Минтранса, но городские власти отказались его согласовать, сославшись на отсутствие там необходимой площадки. Префектуру также смутили узкие тротуары, близость проезжей части и интенсивное движение автомобилей и пешеходов. Организаторам предложили перебраться на площадь Яузских Ворот вблизи метро «Китай-город».
Профсоюз летного состава России и Шереметьевский профсоюз летного состава выступают против принятия правительством РФ законопроекта, который предполагает сокращение дополнительного отпуска пилотов с 42 до 7 дней. Об отпуске продолжительностью более 7 дней летчикам предлагается договариваться с работодателями. За реализацию проекта выступают крупнейшие авиаперевозчики страны. По мнению руководства авиакомпаний, условия труда пилотов за последние несколько десятков лет стали менее вредными. Как считают представители профсоюзов, перевозчики лоббируют эту меру из-за дефицита пилотов на рынке.
Профсоюзы уверяют, что сокращение продолжительности отдыха пилотов приведет к утомляемости летного состава, что увеличит риск возникновения нештатных ситуаций и катастроф.
Спор о продолжительности отпуска пилотов идет уже больше шести лет. Первую серьезную попытку сократить отдых летчиков еще в 2012 году предпринял лидер рынка «Аэрофлот». Тогда глава компании Виталий Савельев пожаловался в Минтранс на проблему нехватки пилотов и предложил в кратчайшие сроки сократить ежегодные отпуска авиаторов с 70 предусмотренных действующим законодательством календарных дней до 48.
Позднее ведущие авиакомпании и Минтранс неоднократно возвращались к вопросу изменения продолжительности отпуска пилотов. Пять лет назад спор закончился победой профсоюзов и пилотов. «Аэрофлот» пытался через суд отменить приказ советского Минтранса, определяющий продолжительность дополнительного отпуска пилотов в 42 дня. Но Верховный суд решил отказать перевозчику.