Во Владивостоке суд вернул квартиру 97-летней участнице Великой Отечественной войны. Она объявила голодовку из-за того, что ее квартирой незаконно завладели родственники. Ветеран переоформила документы на жилплощадь, «не понимая их природы, поскольку доверяла своим родственникам», сообщили в прокуратуре Приморского края.
«В 2008 году супруг женщины, будучи смертельно больным, по договоренности с родственниками о присмотре после его смерти за женой заключил договор купли-продажи однокомнатной квартиры, — рассказали прокуроры. — При этом ветеран оформила доверенность на заключение сделки от своего имени, не понимая ее природы, поскольку доверяла своим родственникам и мужу».
Супруг женщины умер. Она думала, что квартира принадлежит ей, но в 2019 году узнала от знакомых о переходе прав собственности. Она требовала от родственников вернуть квартиру, но те отказывали.
Пожилая женщина объявила голодовку, об этом сообщалось в соцсетях. Прокуратура обратилась в суд с иском о признании сделки недействительной и признании права собственности на квартиру за ветераном. «Решением Фрунзенского районного суда Владивостока требования прокурора удовлетворены в полном объеме», — сообщили в ведомстве. В прокуратуре заверили, что проконтролируют вступление судебного акта в силу.
На сайте Фрунзенского суда есть сообщения о деле, истцом по которому выступает прокурор Владивостока в интересах Скрипкиной Ольги Яновны. Она входит в список ветеранов ВОВ Приморского края. Скрипкина родилась в 1923 году. На YouTube публиковали видео о том, что у ветерана забрали квартиру родственники.
Скрипкина родилась на Украине, в городе Ружино (Житомирская область), согласно данным портала pamyat-naroda.su. В апреле 1985 года указом Министерства обороны СССР она была награждена орденом Отечественной войны II степени.
1 февраля президент России Владимир Путин потребовал защитить интересы людей, вкладывающих в ценные бумаги и не являющихся профессиональными инвесторами. По словам главы государства, нужно принять все меры, чтобы эти граждане не стали новой версией «обманутых дольщиков».