Прокуратура Татарстана признала введение обязательного изучения татарского языка в школах республики мерой, не соответствующей федеральному законодательству. В ведомстве подчеркнули, что изучение государственного языка может иметь только добровольный характер.
«Установление в качестве обязательного для изучения государственного языка республики, на момент издания рекомендаций, не соответствует закону и федеральным образовательным стандартам, определенным уполномоченным органом», — говорится в сообщении прокуратуры.
К такому выводу надзорный орган пришел, проведя юридический анализ «Методических рекомендаций с примерными вариантами учебных планов для образовательных организаций Республики Татарстан, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования», которые ввело Министерство образования и науки региона.
В прокуратуре добавили, что «издавая указанные рекомендации, региональное министерство вышло за пределы установленной компетенции, войдя в сферу федерального правового регулирования и нарушив принцип автономности муниципальных образовательных организаций». По сообщению надзорного органа, министерство республики таким образом нарушает федеральное законодательство уже не в первый раз.
Алексей Песошин, премьер-министр Татарстана, в ближайшее время получит от прокуратуры представление, где изложены требования «о незамедлительном отзыве методических рекомендаций». Кроме того, по решению прокуратуры, должностные лица, допустившие нарушения, будут привлечены к дисциплинарной ответственности.
Прокуратура продолжает проверку действий этих лиц. «В дальнейшем собранные материалы будут направлены в уполномоченные следственные органы для принятия решения в рамках уголовно-процессуального законодательства», — сообщили в надзорном органе.
Ранее, 3 ноября, министерство образования и науки Татарстана подготовило для школ методические рекомендации, согласно которым изучение государственного языка республики становится обязательным для всех школьников.
В конце августа русские семьи Татарстана обращались к министру образования России Ольге Васильевой с просьбой прекратить навязывание обязательного татарского в школьной программе.