Президент России Владимир Путин считает, что мнение противников строительства храма Святой Екатерины в Екатеринбурге следует учитывать. Он согласился с идеей вынести вопрос на обсуждение. В случае возведения храма сквер должен быть разбит в другом месте, отметил президент.
«Как правило, люди просят, чтобы храм построили, а тут кто-то возражает. Мнение жителей района надо учесть, если это не записные активисты из Москвы приехали. Храм должен объединять, а не разъединять. Надо провести опрос и пусть победит мнение большинства. А если построят храм, пусть застройщики сделают сквер в другом месте», — заявил президент РФ Владимир Путин на форуме Общероссийского народного фронта (ОНФ).
По мнению российского лидера, городские власти столицы Урала несут ответственность за сложившуюся ситуацию: «Нужно не перетягивать канат и не ругаться друг с другом, а сесть и договориться. А городские власти, региональные власти должны заниматься именно этим: найти оптимальное для проживающих там людей решение».
В Екатеринбурге с 13 мая продолжаются протесты по поводу строительства храма в сквере возле Свердловского театра драмы. 15 мая, по данным сайта 66.ru, было задержано 68 человек. За день до этого на акции протеста задержали 26 человек, медики госпитализировали трех пострадавших участников.
Сторонники и противники строительства храма 14 мая встретились с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. По результатам переговоров вице-губернатор Сергей Бидонько сообщил, что для заморозки проекта нет оснований. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в ситуации с протестами в Екатеринбурге власти ведут себя вполне корректно. По его словам, «несанкционированные собрания — это не то, что можно одобрять, и, конечно, определенную работу необходимо делать и правоохранительным органам».
Подобного рода конфликты в регионах становятся серьезным вызовом для власти, считают руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин и политолог Александр Кынев. В интервью «Ведомостям» 16 мая они сказали, что местные жители могут потерять доверие к региональным властям, что снизит политическую стабильность в республиках.