Президент Владимир Путин ответил на вопрос журналиста LIFE о приговоре журналистке Александре Баязитовой во время прямой линии. Глава государства признался, что сам удивился большому сроку заключения для осужденной.
«Все юристы знают: dura lex sed lex — закон суров, но это закон. Я же тоже слышу и вижу, когда за какое-то экономическое преступление [дают] 14-15 лет. Откровенно говоря, я сам немножко оторопел, когда это услышал. Очевидно, это перебор», — сказал Путин.
При этом президент подчеркнул, что не следует называть процесс над Баязитовой «охотой на ведьм».
«Перегибаете. Какая охота на ведьм? Я не знаю деталей, но что она такого сделала, чтобы на нее охотиться? Она что, какой-то оппозиционный деятель?» — не согласился глава государства.
Путин объяснил, почему во всех странах современного мира экономические преступления наказываются так сурово.
«Потому что общество и законодатель исходят из того, что на определенном этапе развития общества и экономики общественная опасность таких деяний велика настолько, что требует соответствующей адекватной реакции по пресечению этой неправомерной деятельности», — высказал точку зрения президент.
Глава государства попросил Госдуму еще раз оценить законодательство в этой сфере и «соответствующим образом отреагировать». При этом он напомнил, что пока закон существует в текущем виде, его надо соблюдать.
27 ноября журналистку Александру Баязитову и медиатехнолога Ольгу Архарову приговорили к пяти и 4,5 года колонии соответственно. Их обвинили в вымогательстве у топ-менеджера Промсвязьбанка Александра Ушакова. Ранее гособвинение просило для Баязитовой и Архаровой 14 и 13 лет колонии соответственно. Они администрировали Telegram-каналы «Финансовый караульный», «Небрехня», «Адские бабки», «Медиатехнолог», «Мясорубка» и «Е-магия».