В России во время пандемии коронавируса 40% трудовых мигрантов потеряли работу, сообщают «Ведомости» со ссылкой на опрос Центра региональных исследований и урбанистики РАНХиГС. Среди россиян о лишении должностей сказали меньше человек — 23% респондентов. Специалисты опросили 2074 человека — мигрантов из Киргизии и Узбекистана, а также граждан России.
Если прибавить сотрудников, вынужденных уйти в неоплачиваемый отпуск, доля иностранных рабочих, оставшихся без источников дохода, увеличится до 75% против 48% среди россиян. В Москве о потере работы или неоплачиваемом отпуске сообщили 76% иностранцев и 43% местных жителей.
Только 19% мигрантов рассказали, что их доход не изменился или увеличился. 51% приезжих из бывших республик СССР по России и 54% мигрантов в Москве сообщили, что «потеряли все источники дохода». Среди россиян так же ответили меньше респондентов — 27% по стране и 30% в Москве.
38% приезжих в Москве и 42% по России в целом имеют сбережения, выяснили специалисты. Но накоплений хватает только на короткое время, на трехмесячный карантин сбережений хватило только 10% мигрантов по России и 8% в Москве. «Многие мигранты первое время жили на сбережения, однако затем деньги кончились и для них встал вопрос о физическом выживании», — отметили авторы исследования.
Выходцы из Киргизии и Узбекистана в 1,5 раза чаще, чем россияне, говорили, что «в последнее время стали внимательнее относиться к потребностям малознакомых людей, пытаются в случае чего помочь». «На этих данных можно сделать предположение, согласно которому местные жители в ответ на эпидемию в большей степени замкнулись на себе, а мигранты стали пытаться помогать друг другу», — сказал старший научный сотрудник Центра региональных исследований и урбанистики ИПЭИ РАНХиГС Евгений Варшавер.
Авторы исследования также выяснили, что во время карантина мигранты реже выходили на улицу, чем россияне. 48% иностранцев и 42% россиян ни разу не покидали свое жилье, чтобы встретиться с друзьями, заняться спортом или прогуляться на свежем воздухе.