St
Росавиация рассказала о нарушении инструкции экипажем сгоревшего SSJ 100
18+

Росавиация рассказала о нарушении инструкции экипажем сгоревшего SSJ 100

Пилоты не подняли тормозные щитки при заходе на посадку, выяснили в федеральной службе

Пилоты не подняли тормозные щитки при заходе на посадку, выяснили в федеральной службе Фото: © GLOBAL LOOK press / TV Zvezda
Фото: © GLOBAL LOOK press / TV Zvezda

Экипаж сгоревшего Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево нарушил инструкции, не подняв тормозные щитки при заходе на посадку, выяснили в Росавиации. А капитан лайнера перед ЧП несколько раз пытался отклонить судно то вверх, то вниз, дергая ручку управления с максимальным усилием. Также оказалось, что самолет шел на посадку с перегрузом (превышением максимального веса). Такая информация содержится в документе Росавиации, копия которого есть у РИА Новости.


«В режиме «direct mode»/«минимальный режим fcs» (режим прямого управления полетом) автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил», — говорится в документе. – Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)».


Кроме того, специалисты федерального агентства узнали, что самолет заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны, но без превышения скорости. «К моменту входа в глиссаду (траектория снижения воздушного судна) масса самолета составляла около 42 600 килограммов, что на 1600 килограммов превышало максимально допустимую посадочную массу», — говорится в документе. – Снижение по глиссаде осуществлялось без существенных отклонений на скорости 155-160 узлов (287-296 километров в час). Согласно руководству по летной эксплуатации, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов».


Ранее газета «Коммерсантъ» писала, что пилоты сгоревшего SSJ 100 попытались выполнить «афганскую посадку» (ускоренное приземление), но у них не хватило опыта для этого. Такое предположение выдвинул один из экспертов, опрошенных изданием. Кроме того, источник газеты, близкий к расследованию, отметил, что в полете в авиалайнер действительно попала молния, которая отключила электрогенераторы и автоматику самолета, вынудив экипаж вернуться в Шереметьево. Пилоты столкнулись с проблемной, однако не критически опасной ситуацией и приземлились затем очень резко. «Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов, маневр и погубил машину и ее пассажиров», — писал «Коммерсантъ».


Самолет SSJ 100 компании «Аэрофлот» сгорел в Шереметьево 5 мая. Авиалайнер был вынужден вернуться в аэропорт вскоре после вылета. Он совершил посадку, в ходе которой уже было заметно возгорание в задней части лайнера. Из 78 человек на борту выжили только 37.


Следственный комитет РФ возбудил в связи с происшествием уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц. Следствием рассматривается ряд версий катастрофы, в том числе недостаточная квалификация пилотов, техническая неисправность и неблагоприятные погодные условия. После катастрофы авиакомпания «Аэрофлот» отменила около 50 рейсов, которые выполняли самолеты этой модели.

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...