St
Росавиация восстановила хронологию крушения Ан-26 на Камчатке
18+

Росавиация восстановила хронологию крушения Ан-26 на Камчатке

Неясно, почему пилоты не выполнили инструкции, отметили специалисты

Неясно, почему пилоты не выполнили инструкции, отметили специалисты МЧС России на месте крушения  пассажирского самолета Ан-26
МЧС России на месте крушения пассажирского самолета Ан-26 Фото: Reuters Connect

Причина крушения самолета Ан-26 на Камчатке 6 июля — явная ошибка пилотов, однако неясно, почему летчики допустили такое отклонение от курса. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Росавиации. По версии ведомства, судно ушло на пять километров от линии полета, а также невовремя снизило высоту, из-за чего врезалось в скалу. Специалисты отметили, что подобные расхождения с курсом должны были быть очевидны опытным пилотам.


По данным Росавиации, днем 6 июля Ан-26 под управлением опытного полярного летчика Дмитрия Никифорова заходил на посадку в аэропорту Паланы, который расположен в нескольких километрах от побережья Охотского моря. Для приземления самолет должен был пролететь над аэропортом, пересечь береговую линию, развернуться над морем и лечь на обратный курс к посадочной полосе. При этом судно должно было также «вписаться» в узкий проем, образованный долиной реки в скальном бруствере, идущем вдоль берега моря.


Во время прохода над аэропортом Ан-26 начал отклоняться от курса, уйдя вправо от маяка в Палане. Находясь над морем, самолет еще больше сошел с линии полета. Диспетчер Паланы предупредила экипаж о том, что пеленгует борт в направлении 320 градусов, а затем — 340, тогда как расчетный пеленг должен был составлять 290 градусов — таким образом, судно ушло на пять километров к северу.


Диспетчер уже увидела ошибку пилотов и запретила им снижаться, предложив остаться на высоте 800 метров. Тем не менее, Ан-26 ушел ниже, до уровня в 600 метров, после чего врезался в скалу. Обломки самолета вместе с телами находившихся в нем людей упали в море.

Читайте там, где удобно: добавьте Daily Storm в избранное в «Яндекс.Новостях», подписывайтесь в Дзен или Telegram.

«Найти сколько-нибудь разумное оправдание таким действиям экипажа я не могу. <…> Пилоты явно «потерялись» в пространстве и при этом игнорировали как показания приборов, так и предостережения диспетчера», — приводит издание позицию одного из участников расследования.


После инцидента Росавиация выпустила дополнительные рекомендации. Документ требует разъяснить российским пилотам правила «предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей», а также научить диспетчеров вести переговоры с экипажем, допустившим «значительное отклонение» от высоты и курса.


6 июля на Камчатке произошло крушение самолета Ан-26. На борту воздушного судна было 28 человек, в том числе шесть членов экипажа и двое детей. Перед падением самолет, предположительно, столкнулся с сопкой, а его обломки упали в Охотское море. Никто из находившихся на борту не выжил. В регионе был объявлен трехдневный траур.


Ан-26 принадлежал компании «Камчатское авиапредприятие» и эксплуатировался с 1982 года. Следственный комитет (СК) РФ рассматривает три версии трагедии: неблагоприятные погодные условия, технические неисправности самолета или ошибка пилотирования.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...