Министр обороны Турции Хулуси Акар заявил, что в Идлибе был нанесен удар по турецким военнослужащим, несмотря на уведомление российской стороны. Акар назвал этот инцидент «подлой атакой». По его словам, в результате ответного удара турецких сил были уничтожена авиация и военная техника, а также более 300 военнослужащих Сирийской арабской армии (САА). Сейчас министр обороны Турции находится в приграничной с Сирией провинции Хакай.
«Турецкие военные, находившиеся в Идлибе с целью обеспечения перемирия и предотвращения гуманитарного кризиса в регионе, подверглись подлой атаке. Погибли 33 военнослужащих, 32 получили ранения, – заявил Акар на пресс-конференции. – Удары наносились даже по военным машинам скорой помощи. Хотелось бы особо подчеркнуть, что в момент воздушного удара по позициям турецких военных в Идлибе, в данном секторе не находилось никаких вооруженных группировок».
По словам министра обороны, турецкие войска нанесли ответный удар по более чем 200 целям с применением боевых беспилотников и наземной артиллерии. В результате уничтожено пять вертолетов, 23 танка, 23 пушки и самоходная артиллерия, один зенитно-ракетный комплекс «Бук» и одна система «Панцирь-1С», а также были нейтрализованы 309 сирийских военнослужащих.
Поздним вечером 27 февраля турецкие военные, поддерживающие боевиков, отражающих наступление сирийских правительственных войск, подверглись авиаудару в провинции Идлиб. По данным СМИ, в результате атаки погибли 33 и ранены 32 военнослужащих Турции. В ответ наземные силы и авиация Турции начали наносить удары по армии Сирии. В Анкаре пообещали, что ответ будет «многократным», заявив о намерении объявить войну Дамаску и ввести в стране военное положение.
Ситуация в провинции Идлиб резко обострилась в начале февраля 2020 года. Москва обвинила Анкару в поддержке боевиков, призвав турецкую сторону прекратить помогать террористам. Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Турция не смогла выполнить несколько ключевых обязательств для решения проблем вокруг Идлиба. В частности, она не отмежевала вооруженную оппозицию, которая готова к диалогу с правительством в рамках политического процесса, от террористов.