В России стоимость кофе может увеличиться примерно на 30%. Об этом сообщили эксперты рабочей группы FoodNet Национальной технологической инициативы (НТИ). Они объяснили рост цен проблемами с урожаем кофе в Латинской Америке и в Азии.
«Кофе на рынке подорожает: мировые цены вырастут на 10-15%, а в России — на 30%. Рост цен будет постепенным, по моим оценкам, до следующего сезона урожая в следующем году», — сообщил РИА Новости ведущий эксперт рабочей группы Михаил Чарный.
По словам собеседника агентства, «первый удар по урожаю кофе пришелся именно на Колумбию и Латинскую Америку в целом, а это регионы, где выращивается арабика». В этом регионе сейчас засуха, а часть деревьев заболела, пояснил эксперт.
Чарный добавил, что в результате центр выращивания кофе переместился во Вьетнам. Но из-за низкого урожая весь кофе стал стоить дороже на мировых рынках, обратил внимание эксперт.
Он в качестве примера рассказал, что робуста в настоящее время во Вьетнаме уже стоит в оптовой продаже больше двух долларов за килограмм. «Отличие розницы в том, что там уже обжаренный кофе — причем в разных странах по различным методикам, также накладывается маркетинг, упаковка и логистика. В переводе на рубли стоимость килограммовой пачки выходит уже тысячу рублей», — заявил эксперт.
Чарный также указал, что урожай в ряде регионов длится три-четыре месяца. Если он восстановится — цены могут вернуться к изначальным уровням, а в противном случае надо ожидать повышенной стоимости на этот продукт, полагает собеседник. Он подчеркнул, что подорожание кофе обернется ростом спроса на другие, более дешевые варианты и заменители — морковный, желудевый, с ароматизаторами и цикорий. При этом оригинальный продукт начнет позиционироваться как премиум-класса, подходящий для «людей с Mercedes, iPhone».
23 мая сеть кофеен Starbucks объявила, что покидает российский рынок. В компании заверили о планах выплачивать сотрудникам зарплату в следующие полгода и помочь с трудоустройством. Ранее, 10 марта, Starbucks сообщил о приостановке работы в России.
У компании две тысячи сотрудников и 130 кофеен в РФ. Они приносят Starbucks менее 1% от общего годового дохода. Первое заведение было открыто в стране в 2007 году. Всеми 130 кофейнями в России управляет партнер компании, ООО «Кофе Сирена». Выручка «Кофе Сирена» в 2021 году выросла на 42%, до 5,16 миллиарда рублей.