St
Россияне стали чаще покупать водку в мелкой таре

Россияне стали чаще покупать водку в мелкой таре

На любителей выпить повлияла пропаганда здорового образа жизни, а также тренд свидетельствует о желании сэкономить на алкоголе

В России выросли продажи водки в мелкой таре по 100 и 250 миллилитров — на 5% в натуральном и на 4% в денежном выражении. По разным оценкам, до четверти всей водки в стране продается в маленьких емкостях. Опрошенные Daily Storm эксперты считают, что стандартная пол-литра утратила популярность по нескольким причинам: из-за экономического кризиса, маркетинга производителей, а также ответственного отношения россиян к своему здоровью.


Эксперты в области медицины оценивают увеличение продаж алкоголя в мелкой таре в основном в негативном свете. Главный психиатр-нарколог Минздрава России, доктор медицинских наук Евгений Брюн заявил, что производители алкоголя идут на что угодно ради прибыли: «У торговцев все связано с одним — с получением дополнительной прибыли, и к медицине это не имеет отношения. Нет преступления, на которое не пошел бы бизнес ради получения прибыли. В причинах этого тренда версий может быть миллион, но для меня она одна — любое распространение алкоголя в какой угодно таре — это прибыль для бизнеса и вред для населения».


По словам главного нарколога, люди стали пить меньше, но связано это с ограничениями на продажу крепких напитков и ведущейся в России кампанией по пропаганде здорового образа жизни.


Психиатр-нарколог, главный врач Клиники психологической адаптации Алексей Магалиф считает, что данный тренд свидетельствует о необходимости экономить: «У людей просто нет денег, чтобы купить большие объемы алкоголя. Когда люди экономят на всем, они считают, что лучше выпить меньшее количество, но все-таки выпить. Поэтому я считаю, что это связано сугубо с экономической ситуацией. Мы говорим о массовом спросе, и это касается большинства людей, у которых стало меньше денег на покупки чего угодно, включая алкоголь».


Но не все опрошенные эксперты видят в тренде лишь негатив.


Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин считает, что это связано с уменьшением доли продаж водки на рынке. По его словам, за 10 лет объем рынка водки снизился с примерно 180 миллионов декалитров до 100 миллионов. Это вызывает уменьшение интереса к водке как к основному алкогольному напитку, ведь на рынке появились другие: виски, коньяк, вина и т.д.


С другой стороны, маленькая тара позволяет экономить: «Есть сегмент потребителей, которым нужно утром выпить, но немного. И формат маленьких порций алкоголя позволяет это сделать — это и экономия, и сохранение работоспособности».


Также, по словам Шапкина, маленькая тара снижает риск купить контрафактный продукт, то есть «паленый» алкоголь — маленькие порции делают нерентабельным производство «паленки».


Вице-президент корпорации «Русский стандарт» Игорь Косарев высказался следующим образом: «Мое мнение отличается от мнения большинства людей, которые считают, что этот тренд связан с тем, что у людей стало меньше денег. Основная причина в том, что кардинально меняется социальное поведение людей. Для поддержания благополучия семьи нужно много работать, алкоголь в большом количестве непозволителен. Поэтому люди покупают маленькие порции алкоголя по пути с работы, используя его как антидепрессант. У людей просто нет времени, и они не позволяют себе пить много».


По мнению Косарева, россияне вынуждены больше работать из-за кризиса, что не позволяет им употреблять алкоголь в больших количествах и в этом прослеживается позитивный тренд в российском обществе.


В конце мая Госдума приняла в заключительном чтении законопроект об ужесточении наказания для водителей, совершивших ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, приведшее к гибели или травмам участников движения. Теперь нарушителю будет грозить до 15 лет лишения свободы.



Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...