Российский боец ММА Хабиб Нурмагомедов заявил, что приложит все усилия, чтобы смешанные единоборства стали частью Олимпиады. Однако эту идею в беседе с Daily Storm раскритиковали его коллеги Артем Тарасов и Александр Шлеменко. По их мнению, смешанные единоборства не смогут стать частью Олимпиады из-за своей жесткости, а в другом виде это уже не MMA.
«Инициатива так себе. В России многим нравится, когда бьют друг другу рожи. Но Олимпиада — это спорт высоких достижений, где еще популярны такие средневековые виды [спорта], как борьба. MMA для Олимпиады — это жестковато. Если они станут его частью, то перестанут быть тем, что мы смотрим», — заявил Тарасов.
«Для зрителей останутся интересными в любом случае, даже если бойцы будут работать в перчатках. Но нужно ли это?» — добавил он.
Чемпион Bellator, чемпион мира по профессиональному панкратиону Александр Шлеменко также уверен, что ничего хорошего из задумки Нурмагомедова не выйдет. В то же время спортсмен отметил, что идеи сделать смешанные единоборства частью программы Олимпиады обсуждаются в России не первый год.
«Это неосуществимо. Он жесткий [вид спорта]. У нас не так давно хотели из Олимпиады убрать борьбу, вроде бы, даже бокс. А ведь борьба с MMA — просто небо и земля по жесткости. Это будет уровня дзюдо или вольной борьбы, да и то они поинтереснее в этом случае будут», — сказал Шлеменко.
«Теоретически это можно осуществить, но это будут не MMA, стопроцентно неконтактный вид спорта. То есть без ударов в голову, какая-то смесь карате с борьбой. Не будет это зрелищным, потому что мы теряем изюминку — бескомпромиссность и жесткость», — добавил собеседник Daily Storm.
По мнению Шлеменко, MMA сейчас переживают не лучшие времена из-за ориентации на спортивный формат. Спортсмен подчеркнул, что понимает стремление Нурмагомедова, потому что смешанные бои не настолько уж и жестоки.
«Хоккей и футбол в формате Олимпиады остаются практически тем же самым. Но если бы Хабибу удалось сохранить жесткость, это была бы однозначно хорошая идея. Но вряд ли это одобрит мировая общественность. Хотя лоббисты этого вида спорта очень серьезные: США и Эмираты [ОАЭ], Россия, думаю, подключится», — сообщил чемпион Bellator.
Ранее Нурмагомедов на пресс-конференции в Ташкенте сообщил, что намерен встретиться с главой Международного олимпийского комитета (МОК) Томасом Бахом, чтобы поговорить о включении смешанных единоборств (ММА) в олимпийскую программу.
«Включение ММА в Олимпиаду — это одна из главных моих задач на ближайшие пару лет. Мы уже работаем в этом направлении. В ближайшее время у меня будет много встреч, в том числе и с президентом МОК. Думаю, если не в Париже, то в Лос-Анджелесе у нас есть большие шансы продвинуть ММА», — сказал он.
«Единственный вопрос — в жесткости вида спорта. На Олимпиаде не хотят, чтобы было много крови. Но в плане узнаваемости, спонсорства и интереса для телевидения ММА, я думаю, будут на одном уровне с футболом и легкой атлетикой», — отметил Нурмагомедов.
Хабиб Нурмагомедов — российский боец смешанных боевых искусств, чемпион UFC в легком весе. В октябре он защитил титул чемпиона UFC и объявил о завершении карьеры. После поединка Нурмагомедов поблагодарил своего отца и тренера, который скончался в начале июля из-за последствий коронавирусной инфекции. По словам бойца, он обещал матери, что бой с Джастином Гэтжи станет последним в его карьере, так как она не хотела, чтобы он «дрался без отца».