St
Российских автовладельцев станут чаще штрафовать из-за новых знаков
18+

Российских автовладельцев станут чаще штрафовать из-за новых знаков

Автоэксперт по просьбе «Шторма» прокомментировал идею тестирования новых табличек и разметки на наших дорогах

Автоэксперт по просьбе «Шторма» прокомментировал идею тестирования новых табличек и разметки на наших дорогах Фото: © Агентство Москва/Ермаков Дмитрий
Фото: © Агентство Москва/Ермаков Дмитрий

Новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ) дорожных знаков начал действовать на территории России. В соответствии с ним, в частности, вводятся некоторые новые знаки и информационные таблички. Например, «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Диагональный пешеходный переход» и табличка «Глухие пешеходы». «Шторм» поговорил с автоэкспертами — они считают, что нововведения, в первую очередь, позволят ГИБДД собирать больше штрафов с автовладельцев.


Новая диагональная разметка пешеходного перехода, о необходимости которой говорилось на протяжении нескольких лет, окажется гораздо важнее, как ни странно, не столько для пешеходов, сколько для автомобилистов, заявил эксперт Алексей Аксенов.


«Очень часто в ситуации, когда автолюбитель на своей машине поворачивает на перекрестке налево и в этот момент загорается желтый сигнал светофора, он останавливается фактически посередине перекрестка, но все-таки перед пешеходным переходом. В случае с диагональным пешеходным переходом, машина будет стоять прямо на зебре, что камеры моментально зафиксируют», – считает собеседник «Шторма».

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Фактически все новые знаки дублируют предупреждения, уже прописанные в ПДД. «На самом деле запрет въезда на «запруженный» перекресток уже достаточно давно прописан, – отметил Аксенов. – Новый знак опять-таки будет работать как предупреждение о находящейся поблизости камере: люди будут знать, что их правонарушение могут снять».


Наиболее разумным из всех нововведений Аксенов счел знак «Слепой пешеход»: «Такие таблички будут устанавливаться в непосредственной близости от медучреждений. Это совершенно нормальная практика — табличка дополнительно информирует водителя, что на этом участке дороги могут быть пешеходы, которые не слышат приближающуюся машину и звук клаксона».

Аксенов прокомментировал и широко обсуждаемые предложения уменьшить общее количество дорожных знаков, а также — их размеры. «Иногда нужно сокращать количество знаков: действительно, от них пестрит. Но пока этого делать нельзя, поскольку у нас еще не до конца сформировалась культура автовождения — как, например, в Европе»


Что касается идеи изменить размеры указателей, эксперт считает, что лучше всего «исповедовать дифференциальный подход». «Например, в мегаполисах, возможно, нужно уменьшить их размеры, а на магистралях — наоборот, увеличить... Кроме того, на магистралях знаков просто не хватает! К примеру, на большой скорости ограничительные знаки и указатели просто можно пропустить».


Предварительный национальный стандарт будет действовать в России до 1 ноября 2020 года. За это время на его основе Росстандарт разработает окончательный вариант национального стандарта. Новые знаки в тестовом режиме сначала введут в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и Саратове, а потом и в других городах России.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...