St
«Ростех» потратит на создание импортозамещенного SSJ New 120 миллиардов рублей

«Ростех» потратит на создание импортозамещенного SSJ New 120 миллиардов рублей

Больше половины суммы может уйти на разработку российского двигателя ПД-8

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена к 2023 году создать полностью российскую версию Sukhoi Superjet 100 под названием Sukhoi Superjet New, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники. По данным собеседников издания, на проект выделят порядка 120 миллиардов рублей. В ходе разработки планируется изменить десятки систем и компонентов, поменять конструкцию фюзеляжа и создать новый двигатель.


«Бюджеты программы SSJ New сверстаны и распределены по годам. Примерно половина или даже чуть больше уйдет на создание именно двигателя. Существенную часть этих инвестиций ОДК и особенно ОАК получат из бюджета, хотя обе компании вкладывают и собственные средства. Только ОАК получит на разработку SSJ New не менее 50 миллиардов рублей», — приводит издание позицию собеседников.


Одной из ключевых причин для импортозамещения SSJ100 стал двигатель этой модели самолета, французский Sam146. Деталь легко ломается и требует постоянного ремонта, из-за чего SSJ100 проводят вне полетов больше времени. Заменой ему должен стать российский ПД-8, на котором также будет летать, по данным газеты, самолет-амфибия Бе-200.


Кроме двигателя переработке подвергнутся и другие элементы самолета — фактически это будет новая модель, подчеркнул один из собеседников издания. У SSJ New десятки систем и компонентов будут заменены на отечественные — например, кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также шасси, пассажирские кресла, маты теплозвукоизоляции. Изменится и сама конструкция фюзеляжа, будет скорректирован центр тяжести.


«В рамках проекта SSJ New разрабатываются российские системы и двигатель нового поколения — в дальнейшем современные системы и технологии получат применение в других новых проектах гражданского авиастроения России», — обрисовал важность проекта источник в Минпромторге.


SSJ 100 начал использоваться в 2011 году. Уровень импортных комплектующих в конструкции самолета составляет около 70%, из-за чего возникали сложности с обеспечением запасными деталями после введения санкций в 2014 году. В 2018 году стало известно о планах создать импортозамещенную (то есть все компоненты которой производятся в России) версию самолета.


Ранее индустриальный директор авиакластера госкорпорации «Ростех» Анатолий Сердюков заявил, что долги перед банками крупнейшего оборонного холдинга ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация, входит в «Ростех») составляют 530 миллиардов рублей. Он объяснил, что государство будет помогать ОАК — на выплату долга будет выделено более 250 миллиардов рублей.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...