«Ростелеком» не выявил утечек данных пользователей портала «Госуслуги», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. При этом в ведомстве отметили, что возможный инцидент, о котором ранее писали СМИ, может быть связан с региональным мобильным приложением «Госуслуги Югры», работающем автономно от единого портала государственных услуг.
«Ростелеком» не подтверждает сообщения СМИ и сообщает, что инцидентов, связанных с утечкой персональных данных пользователей единого портала госуслуг и единой системы идентификации и аутентификации, не выявлено», — цитирует агентство пресс-службу компании.
В сообщении подчеркивается, что все подсистемы инфраструктуры электронного правительства работают в штатном режиме, а данные пользователей надежно защищены. При этом в пресс-службе отметили, что возможный инцидент, о котором сообщили СМИ, может быть связан с работой регионального мобильного приложения «Госуслуги Югры», разработанного по заказу Департамента информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) и функционирующего автономно от единого портала государственных услуг. «Приложение размещается на технической инфраструктуре, предоставляемой ПАО «Ростелеком», — пояснили в компании.
Об утечке персональных данных 28 тысяч пользователей портала «Госуслуги» 29 декабря сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на основателя DeviceLock Ашота Оганесяна. Как утверждало издание, их выложили на одном из форумов, специализирующихся на утечках баз данных. Утечка произошла из-за ошибки в настройке программного обеспечения одного из серверов портала, которая до сих пор не устранена.
По словам Оганесяна, сервер, из которого произошла утечка, расположен на площадке «Ростелекома» и был проиндексирован поисковиком Shodan 3 декабря 2019 года. Основатель DeviceLock отмечал, что данные пользователей могли находиться в открытом доступе как минимум с этой даты. По информации газеты, утечку пытаются закрыть с 28 декабря.