Бывший старший помощник прокурора по Волгоградской области Любовь Меркулова потеряла работу в 2017 году. За пять с лишним лет работы в прокуратуре она увидела и запомнила множество случаев незаконной защиты своих интересов руководителями правоохранительных органов — проверки прекращались «по звонку сверху». Материалы таких проверок пропадают без следа, рассказала Меркулова ПАСМИ, а меры прокурорского реагирования не принимаются. Она считает, что изменить ситуацию можно только после отставки Генпрокурора Юрия Чайки.
«Сотрудникам прокуратуры работать дают не всегда. Если нет заинтересованности вышестоящего руководства — мы действуем в соответствии с законом, если это касается более серьезных случаев — вмешивается руководство и дает свои указания, как действовать», — пояснила бывший работник прокуратуры общую ситуацию. По ее словам, проверки гостиничного и оружейного бизнеса иногда заканчивались звонком от прокурора по Волгоградской области Юрия Бойко или других прокуроров, которые сообщали, что меры прокурорского реагирования относительно владельцев бизнеса принимать не надо.
Меркулова рассказала, что знакомые в прокуратуре еще во время обучения предупреждали ее, что «за синий мундир» придется «заплатить» около 800 тысяч рублей. «Сама я ничего не платила... Было сложно устроиться… Сначала пыталась самостоятельно: будучи студенткой, сдавала документы, но мне кидали их в лицо», — пояснила она. Устроиться ей помог прокурор Максим Яковенко, и, по словам бывшей сотрудницы прокуратуры, ему эта помощь тоже далась нелегко, поскольку у девушки не было родственников или высокопоставленных знакомых в правоохранительных органах.
Потеряла работу работник прокуратуры тоже в связи с выполнением своих обязанностей. В декабре 2016 года Меркулова проверяла документы Центральной районной больницы города Жирновска. «Было установлено, что диспансеризация не проводилась, а те данные, которые вносятся в журнал, являются фиктивными. Как объяснил медперсонал больницы, на диспансеризацию просто не хватает времени, а выплаты получать необходимо. Если они не будут выполнять показатели по диспансеризации, будут лишены стимулирующих выплат», — рассказала она.
Также оказалось, что в городе была тайно уничтожена неиспользованная вакцина от гриппа. «Были отправлены отчеты, что вакцина использована на 100%, но на самом деле она оставалась в больнице. И так как ожидалась проверка от комитета здравоохранения, медицинские сестры упаковали всю вакцину в мешки и спрятали. Затем, поскольку был нарушен температурный режим хранения вакцины, она была вылита в унитаз», — пояснила Меркулова.
Бывший старший помощник прокурора сообщила ПАСМИ, что результаты проверки собиралась направить в Следственный комитет. «В марте 2017 года от меня потребовали выдать оригиналы документов. 3 марта их забрал заместитель прокурора области Николай Ерешкин, и больше эти материалы никто не видел», — сказала она и добавила, что копии всех документов существуют и находятся у нее. По ее мнению, правоохранителей подкупила главный врач больницы Мария Амелина. «Спустя пять месяцев после проверки меня уволили... Поводом к увольнению стали [анонимные жалобы якобы от жителей Жирновска]», — закончила Меркулова. По ее данным, «анонимки» были сфабрикованы внутри прокуратуры по требованию областного прокурора Максима Ершова.
По мнению Меркуловой, никто в прокуратуре не заинтересован в восстановлении справедливости: «Все так или иначе завязано на прокуратуре: СК и МВД все материалы согласуют с прокуратурой. То есть без прокуратуры никто и шагу не ступит — сейчас так система построена». Она считает, что решить проблему можно, только заменив главу Генпрокуратуры РФ Юрия Чайку на человека, который будет бороться с такой «круговой порукой»..
«Почему нет, если генпрокурор Юрий Чайка не в состоянии повлиять на своих подчиненных? Я считаю, что руководитель должен контролировать всех, независимо от того, прокурор ли это региона или работник Генпрокуратуры. Но если честно, судя по тем видео, которые показывают в интернете, про бизнесы всякие и детей генерального прокурора, у меня нет веры в то, что генпрокурор может в этом разобраться», — заключила бывший старший помощник прокурора.