В СИЗО «Лефортово» закрыли на капитальный ремонт последнее крыло изолятора, в камерах которого отсутствовала горячая вода, рассказал член Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Борис Клин. По его словам, теперь у арестантов есть «нормальные унитазы вместо воронок», а в камерах — «наливные полы», телевизоры и холодильники.
«Теперь все его заключенные содержатся в отремонтированных помещениях, где есть нормальные унитазы вместо стоявших ранее стальных воронок, регулируемые пластиковые окна, наливные полы, телевизоры и холодильники», — приводит RT слова правозащитника.
Клин сообщил, что ранее в ОНК поступали жалобы на отсутствие в камерах «Лефортово» горячей воды и неудобные санузлы. По его словам, условия для арестантов в этом СИЗО были настоящим «средневековьем». Правозащитник напомнил, что капитальный ремонт в «Лефортово» начали в ноябре 2017 года после обращений к руководству ФСИН со стороны ОНК Москвы и омбудсмена Татьяны Москальковой.
При этом Борис Клин отметил, что арестанты посетовали на отсутствие в СИЗО условий для занятий спортом, а также на плохой ТВ-сигнал и задержки с письмами от родных: «Жалуются на отсутствие спортзала, на плохой прием телевизионного сигнала в камерах первого этажа, задержки писем и телеграмм от родственников, но администрация обещает после завершения ремонта в 2020 году подключить коллективную антенну».
Правозащитник добавил, что после капитального ремонта «по условиям содержания «Лефортово» становится одним из лучших cледственных изоляторов». В этот столичный СИЗО зачастую помещают обвиняемых в совершении преступлений чиновников и бизнесменов. Сейчас в «Лефортово» содержатся сенатор Рауф Арашуков и его отец, экс-советник гендиректора ООО «Газпром межрегионгаз» Рауль Арашуков, а также бывший глава Главного следственного управления Москвы СКР Александр Дрыманов.
В мае 2019 года Арашуковы пожаловались на условия содержания в «Лефортово». По мнению экс-сенатора, «это не СИЗО, а концлагерь настоящий». СМИ писали, что Арашуков-младший высказал претензии к «лефортовскому» меню: он не может получать халяльные продукты. Его отец жалуется на то, что в камере, где он сидит, нет горячей воды и возможности смотреть телевизор.
В ОНК отметили, что ограничения в питании имеют важное значение для верующих мусульман и иудеев, и поэтому администрации СИЗО порекомендовали разрешить продажу соответствующих продуктов в ларьке изолятора.
Кроме того, в сентябре 2019 года владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, арестованный по обвинению в создании преступного сообщества, растрате и мошенничестве, заявил, что готов оплатить создание и оборудование спортзала в «Лефортово». Идею Магомедова поддерживают находящиеся в СИЗО экс-министр Открытого правительства Михаил Абызов и экс-замглавы ФСИН Олег Коршунов, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата из-за длительного отсутствия физических нагрузок.
До ареста владелец «Суммы» открывал в Москве борцовские клубы. Один из проектов не был реализован, и осталось оборудование, которое Зиявудин Магомедов готов передать «Лефортово» безвозмездно.