32-летняя петербурженка Алла Ильина, сбежавшая из карантина, намерена судиться. После двух дней пребывания в клинике, куда она попала по возвращению из Китая, она сбежала из Боткинской больницы. По словам беглянки, она очень ценит свободу, а покинуть больницу ей помогли знания, полученные на физмате. Ранее главный санитарный врач Санкт-Петербурга Наталия Башкетова направила иск с требованием принудительной госпитализации Ильиной.
«Мне очень дорога свобода. Я ощущала полную беспомощность. Когда мне все объявляли [о подозрении на коронавирус], я хотела написать заявление на главврача, чтобы мне предоставили документ, на основании которого меня держат. Там [в карантине] есть две кнопки экстренного вызова, я их нажимала, я долбилась в стену, но на меня никто не обращал внимания. Это страшно», — рассказала Ильина о своем заключении в карантине.
7 февраля, после двух дней пребывания в карантине, она совершила побег: «Я не в больнице. Я замкнула электроцепь и взломала замок. Я ведь оканчивала физмат», — рассказала она «Фонтанке».
После побега главный санитарный врач Санкт-Петербурга Наталия Башкетова направила иск в суд с требованием принудительной госпитализации пациентки, однако иск ей вернули, так как он был подан не по месту регистрации ответчика.
«Медицинское обследование Ильиной пройдено не в полном объеме, что может привести к распространению опасного инфекционного заболевания в отношении неограниченного круга лиц на территории Санкт-Петербурга», — говорится в иске Башкетовой.
30 января Алла Ильина вернулась из отпуска в провинции Хайнань. По возвращении она сдала все анализы и прошла обследование, подозрения на коронавирус не были подтверждены. 4 февраля у нее заболело горло и она вызвала скорую, которая прописала ей таблетки. Утром 6 февраля ее уговорили отправиться в карантин под угрозой административной ответственности. По ее словам, ей позвонил инфекционист и заверил, что это максимум на сутки.
«Ко мне в палату пришел врач и сказал: «Поздравляю, вы абсолютно здоровы. Но домой мы вас не отпустим. Вы будете две недели здесь находиться». Причем срок начинается не с момента прибытия из Китая, а с момента, как я попала в Боткинскую. Я лишь спросила: «Вы прикалываетесь?!» — рассказала журналистам Ильина. А 7 февраля она уже совершила побег из карантина.
Сейчас Ильина находится дома вместе с адвокатом. По ее словам, после побега к ней никто не приходил.