Аэропорт Шереметьево опубликовал на сайте полную поминутную хронику катастрофы сгоревшего 5 мая лайнера SSJ 100, которая составлялась на основе материалов радиоданных переговоров диспетчеров и пилотов. Согласно предоставленной детализации, рейс SU1492 Москва — Мурманск вылетел в 18:02, пожар начался в 18:30 после приземления лайнера. В 18:32, опережая государственный норматив (три минуты), прибыли первый и второй пожарные расчеты. В 18:48 пожар был полностью потушен.
18:02 — Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево — Мурманск».
18:12 — Командир лайнера Денис Евдокимов доложил диспетчеру о возврате в аэропорт вылета, потому что отказала радиосвязь.
18:13 — Евдокимов сообщил диспетчеру, что потеряны не только связь, но и автоматическое управление воздушным судном.
18:14 — Руководитель полетов в Шереметьево сообщил сменному начальнику аэропорта (СНА) о возврате лайнера. Заход и посадка SSJ 100 проходят в штатном режиме.
18:30 — Экипаж производит посадку самолета, после чего происходит возгорание.
18:31 — В Шереметьево диспетчеры объявляют тревогу.
18:31 — Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 — Прибытие первого пожарного расчета, начало тушения.
18:32 — Прибытие второго пожарного расчета. Далее пассажиров спасают пожарные.
18.33 — Прибытие еще четырех пожарных расчетов.
18:35 — Спасатели входят в горящий самолет.
18:48 — Пожар полностью потушен.
В примечании к представленному материалу указано, что норматив прибытия пожарного расчета — три минуты. Подчеркивается, что спасатели прибыли всего через минуту с «опережением государственных нормативных требований». Кроме того, в отчете отмечено, что всего при тушении лайнера было задействовано 26 спасателей на шести аэродромных пожарных автомобилях, четыре кареты скорой помощи, а также один автомобиль газодымозащитной службы для помощи при тушении внутри фюзеляжа.
Были израсходованы 73 тонны огнетушащего состава (в том числе 6,5 тонны пенообразователя). Также в представленной хронологии отмечено, что возгорание самолета произошло уже после посадки.
Вместе с тем канал РЕН ТВ представил расшифровку переговоров экстренных служб Шереметьево в первые минуты после катастрофы, в которых сообщается, что от дополнительной пожарной машины решили отказаться.
Сразу после посадки, следует из переговоров, был направлен один пожарный расчет. «Наблюдаю сильный дым черный и языки пламени… Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь!» — сообщили пожарные в этой машине. Ответа на вопрос, нужна ли вторая пожарная машина, в расшифровке нет.
Однако позже вопрос повторяется: «Пожарный расчет приехал из города, не нужны они?» — «Нет, они не нужны», — гласит ответ. В следующем фрагменте, в котором, как и во всей расшифровке, не указаны данные собеседников, сообщается, что на борту не менее «десяти трупов».
«Сколько пострадавших наблюдаете?»
«Трое пострадавших».
«Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, один погибший находится рядом с самолетом».
Кроме того, в конце расшифровки упоминается, что двое тяжелораненых уже отправлены в больницу.
Самолет SSJ 100 потерпел крушение в Шереметьево 5 мая. Он вылетел из московского аэропорта примерно в 18:00 мск, сделал несколько кругов над Подмосковьем и резко пошел на снижение. Около 18:40 он совершил аварийную посадку, в ходе которой уже было заметно возгорание. СКР возбудил в связи с ЧП уголовное дело о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшем смерть двух и более лиц.