Российским учителям в регионы направлены методические рекомендации Минпросвещения по работе с детьми, склонными к агрессивному поведению, — педагоги должны помочь подросткам самореализоваться, определиться с будущей профессией и направить их энергию в «социально полезное русло».
Под агрессивностью понимается не только явное проявление агрессии к окружающим, но и ситуации, когда ребенок чувствует социальную несправедливость и ощущает негативные эмоции: он живет в неблагополучной семье, или не успевает по предметам, или разочарован во взрослых, или подвергается насмешкам одноклассников. Как сообщают «Известия», ознакомившиеся с документами Минпросвещения, новые методички призваны помочь педагогам решать эти проблемы.
Основным методом помощи подобным детям названо вовлечение их в школьную жизнь и дружеский подход. В документе отмечается, что детей нужно учить «вырабатывать собственную позицию и отношение к проблеме», направлять их активность в социально полезное русло, помогать подросткам в самоопределении и выборе будущей профессии, а также проводить мероприятия, которые могут сблизить коллектив класса.
Эксперты отмечают, что рекомендации частично перекладывают на учителей работу детских психологов, однако многие педагоги уже берут на себя подобную ответственность. Классные руководители часто следят за жилищно-бытовыми условиями детей, их уровнем развития и интересами. Как считают в Минпросвещения, новые рекомендации позволят родителям и педагогам улучшить психологическую безопасность воспитанников.
Интерес в правительстве к учебным заведениям и возможности снижения уровня агрессии в учениках возрос после нескольких нападений подростков на школы в этом году. Кроме профилактической работы педагогов и воспитателей, власти РФ также создали особую группу по предотвращению подростковой преступности, которая уже выдвинула несколько инициатив по снижению криминогенности обстановки в школах России.