Главред телеканала RT Маргарита Симоньян заявила, что главное телевидение России — это YouTube, а аудитория традиционного телевидения «умирает» по одному миллиону зрителей в год. Причиной этому, по ее мнению, стало желание государства доносить свою позицию лишь при помощи телевизора, в результате чего теперь утрачивается влияние на будущих избирателей. Симоньян также отметила, что выросло целое поколение зрителей, которые знают президента России Владимира Путина только по «мемасикам и карикатурам».
«Аудитория, не знакомая с телевидением, с такой же примерно скоростью взрослеет и, в том числе, становится избирателями. Наше государство много лет полагалось на телевидение, и телевидение много лет было главным инструментом донесения информации до общества. А сейчас — нет», — сообщила Симоньян в эфире программы «Итоги недели».
«Сейчас главное телевидение в России — YouTube. Просмотры YouTube несравнимы с просмотром других программ на телевидении», — добавила она.
Главред RT подчеркнула, что власти не работали над тем, чтобы создать новые способы донесения информации, с помощью которых можно было бы «достучаться до населения в эру, когда эти инструменты стремительно менялись». По ее словам, в стране выросло уже целое поколение, которое «Путина никогда не видело и не слышало».
«Они где его должны увидеть и услышать? Они его видят и слышат только в мемасиках и карикатурах», — сказала она.
Также она в беседе затронула тему мессенджера Telegram, который, по ее словам, большой популярностью в России не пользуется, но тем не менее является очень влиятельной площадкой. Симоньян отметила, что в мессенджере собрались многие «топовые авторы и каналы», которые занимают патриотические позиции, в отличие от YouTube, где «днем с огнем не найдешь человека, который, как сейчас говорят, готов «не зашквариться» и поддержать что-либо, связанное с государством.
1 августа «Левада-Центр» опубликовал социологическое исследование, показывающее, откуда россияне получают новости. Эти данные демонстрируют падение популярности телевидения среди молодежи и снижение доверия к ТВ как источнику новостей у россиян всех возрастов. В исследовании говорится о том, что лишь 42% россиян в возрасте до 24 лет получают новости из ТВ, предпочитая интернет-издания (49%) и социальные сети (64%). Также упало доверие к ТВ как к источнику новостей: в 2019 году ему доверяют лишь 55% россиян, хотя еще 10 лет назад этот показатель составлял около 80%.