Следственный комитет начал проверку в отношении журналиста и политика Максима Шевченко после жалобы со стороны вице-председателя Госдумы Ольги Тимофеевой. Депутат заявила, что публицист оклеветал ее во время стрима, где говорил о приходящих в школу в хиджабах ученицах. Сам Шевченко себя причастным к клевете не считает и называет эту жалобу попыткой решить политический вопрос через правоохранителей.
«Проверка началась из-за стрима Шевченко, который вышел на YоuTube 4 апреля. В нем он заявил о травле со стороны Тимофеевой родителей ногайской народности, которые одевали своих дочерей в хиджаб, а позже были убиты. Из-за слов о травле Тимофеева написала заявление в СК, который начал проверку», — заявили в Следственном комитете (цитата по ТАСС).
Сам Шевченко считает, что в его словах не было клеветы. «Можно легко поднять выступления Тимофеевой в интернете, где она крайне резко высказывается по поводу ношения хиджабов в школах. Ее слова можно расценить как травлю», — изложил он свою позицию.
По мнению журналиста, жалоба со стороны Тимофеевой имеет политический подтекст. «Неужели партия «Единая Россия» настолько утратила способность к открытой дискуссии с оппозицией, что открыто прибегает по разным поводам для решения своих электоральных и политических целей к услугам полицейского и репрессивного аппарата?» — написал Шевченко в своем Telegram-канале.
И Шевченко, и Тимофеева отсылают к произошедшему между ними в 2012 году спору. Тогда в Ставропольском крае разгорелся скандал, после того как в селе Кара-Тюбе девочек-ногаек перестали пускать на школьные занятия в хиджабах. Через несколько лет их отец, активно выступавший за разрешение приходить в школу в женских мусульманских головных уборах, был застрелен. Депутат поддерживала запрет на хиджабы, журналист был против.