Следственный комитет РФ просит суд поместить под домашний арест «скопинского маньяка» Виктора Мохова. Он обвиняется в том, что помогал скрыть следы убийства, совершенного другим человеком в его доме. По данным следствия, преступление произошло 2 августа.
«Следствие ходатайствует об избрании меры пресечения в виде домашнего ареста», — сказали ТАСС в суде. Заседание по этом делу началось в 11:30 мск.
7 августа во дворе одного из заброшенных домов Скопинского района обнаружили тело 43-летнего местного жителя. В ходе следствия было установлено, что 2 августа пьяный подозреваемый во время ссоры ударил знакомого локтем в область шеи. Мужчина умер, а подозреваемый вместе со своим приятелем ночью переместили труп во двор заброшенного дома. По предварительным данным, конфликт произошел в доме Мохова.
9 августа мировой суд назначил Мохову 10 суток административного ареста из-за того, что тот повторно нарушил требования административного надзора — «скопинский маньяк» отсутствовал дома в ночное время.
10 августа СКР возбудил против Мохова уголовное дело по части 2 статьи 316 УК РФ (заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений). За это предусмотрено наказание в виде штрафа в 200 тысяч рублей или в размере зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев. Также за это грозит арест до шести месяцев либо лишение свободы на срок до двух лет.
В 2000 году Мохов из города Скопин Рязанской области похитил двух девушек 14 и 17 лет. Он продержал их в подвале почти четыре года. За это время одна из пострадавших дважды родила насильнику ребенка, но Мохов их отбирал. В 2004 году девушки сумели передать на волю записку и в мае были освобождены.
В 2005 году Скопинский районный суд приговорил Мохова к 17 годам тюрьмы. Однако на свободу он вышел через 16 лет 10 месяцев. Мохов покинул колонию №4 Саратовской области 3 марта 2021 года. За «скопинским маньяком» установили надзор на шесть лет. Он должен регулярно отмечаться в ОВД, ему запрещено посещать массовые мероприятия, гулять по ночам и выезжать за пределы района без разрешения.