Следственный комитет попросил главу Росгвардии Виктора Золотова проверить, избивали ли росгвардейцы участника акции протеста в Москве 27 июля Бориса Канторовича, как об этом утверждает он сам. Фрагмент копии соответствующего документа опубликовала правозащитная организация «Зона права». В нем утверждается, что у следствия недостаточно данных, чтобы установить, нарушали ли закон сотрудники Росгвардии.
«Направляется для рассмотрения по существу обращение Канторовича Б.А. о возможных нарушениях законодательства сотрудниками вверенного вам подразделения, в случае необходимости прошу рассмотреть вопрос о проведении служебной проверки», — говорится в копии письма Золотову от 6 октября 2019 года.
В Следственном комитете заявили, что «повод к возбуждению уголовного дела должен быть подтвержден». «В ходе изучения обращения не установлено достаточных данных, свидетельствующих о нарушении сотрудниками Росгвардии требований закона при исполнении свои должностных обязанностей», — говорится в документе.
При этом «Зона права» пишет, что следователи не допросили пострадавшего Канторовича, а «наличие у него тупой травмы грудной клетки и многочисленных гематом, видимо, поводом [для возбуждения уголовного дела против росгвардейцев] для СК не являются». Кроме того, когда Канторович обратился в суд, выяснилось, что следователи «даже не стали проводить доследственную проверку по его заявлению о пытках», сообщили правозащитники.
«В ближайшее время мы обжалуем в суде отказ СК в рассмотрении заявления Канторовича», — заявил адвокат активиста Дмитрий Джулай.
27-летний заместитель коммерческого директора в рекламном агентстве Борис Канторович в середине сентября рассказал «Медузе», что, по его ощущениям, на столичной акции протеста 27 июля правоохранители избивали его не меньше 15 минут, кто-то наступил ему на спину и начал по нему прыгать. При этом избиение запечатлено на видео, рассказал он.
Сотрудники правоохранительных органов посадили активиста в автозак, он вызвал скорую помощь, врачи забрали его в больницу с подозрением на сотрясение мозга, где он пролежал два дня. Медики поставили Канторовичу диагноз «тупая травма грудной клетки». Он говорил, что подал следователям заявление об избиении «почти сразу», но не получил ответа. Опасаясь уголовного преследования, Борис Канторович уехал на Украину.