St
В Госдуме предложили новый способ борьбы с фальшивыми «сотрудниками банков»

В Госдуме предложили новый способ борьбы с фальшивыми «сотрудниками банков»

Парламентарий Анатолий Аксаков отметил, что для этого планируется объединить усилия операторов связи, регуляторов и силовиков

Госдума работает над законопроектом, согласно которому операторы связи будут обязаны фильтровать звонки клиентов банков, когда тем звонят мошенники. Об этом сообщил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.


Парламентарий отметил, что «ушлые злоумышленники» для своих незаконных целей используют новые нормы закона, согласно которым банк обязан немедленно предупредить клиента о списании средств или блокировке его счетов: злоумышленники звонят людям, представляются «сотрудниками банка» и требуют предоставить персональные данные.


«Мы обсуждали на площадке ЦБ РФ, и там было подтверждено, что телефонные операторы сегодня могут определять, реальный ли звонок с телефона банка или это звонок злоумышленника не с банковского номера телефона, и они могут фильтровать эти номера», цитирует РИА Новости слова Аксакова.


«Мы над этим сейчас начнем работать — даже если кто-то будет сопротивляться, будем готовить решение по поводу того, чтобы такие усилия [операторов связи, регуляторов и правоохранительных органов] действительно объединялись, чтобы фильтрация соответствующих звонков осуществлялась на основе закона и мы могли бы навести порядок», резюмировал глава думского комитета.


27 сентября газета «Коммерсантъ», ссылаясь на информацию Центробанка и участников рынка, сообщила, что в России летом резко увеличилось число мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой телефонного номера кредитной организации. Так, за июнь-август операторы связи выявили 198 случаев подмены номеров.


За лето 2019 года Центробанк направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. Операторы в двух с лишним тысячах случаев не приняли никаких мер «ввиду отсутствия правовых оснований», говорится в материалах Банка России. В 218 ситуациях номер заблокировали, в 59 — ввели ограничения на использование финансовых сервисов, в 198 — выявили подмену номеров кредитных организаций.


Информацию о росте числа мошеннических звонков с подменой номеров банков подтвердили сами кредитные организации. Замглавы департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев сообщил, что к середине лета 2019 года доля таких звонков достигла 35% от общего количества мошеннических звонков. Такие звонки также зафиксировали в Росбанке и Альфа Банке.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...