St
СМИ: Ан-148 упал из-за выключенного автопилота
18+

СМИ: Ан-148 упал из-за выключенного автопилота

Расшифровка «черных ящиков» показала, как вели себя летчики перед крушением

Расшифровка «черных ящиков» показала, как вели себя летчики перед крушением Эксперты лаборатории МАК во время декодирования данных FDR
Эксперты лаборатории МАК во время декодирования данных FDR Фото: © GLOBAL LOOK press/Interstate Aviation Committee

Пилоты самолета Ан-148, упавшего в Подмосковье 11 февраля, перед крушением выключили автопилот и стали снижаться. Летчики взяли управление на себя из-за расхождения между показаниями индикаторов скорости полета, выяснил Telegram-канал Mash. 

Читайте там, где удобно, и подписывайтесь на Daily Storm в Telegram, Дзен или VK.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 13 февраля назвал неверные показания датчиков скорости вероятной причиной авиакатастрофы. После расшифровки данных параметрического самописца стало ясно, что на протяжении всего полета у Ан-148 не работала система обогрева приемников полного давления (ППД), что и привело к передаче неверных показаний на индикаторы в кабине пилотов. При этом, по данным самописца, во время предыдущих 15 полетов обогрев включался перед взлетом, когда воздушное судно находится в начале взлетно-посадочной полосы.


«Пилоты Ан-148 не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, выключили автопилот и стали снижаться. А этого делать было нельзя. Перед самым падением началась паника и пилоты уже не контролировали ситуацию», — пишет Mash.


Ранее опытный пилот и специалист по безопасности полетов Александр Романов в беседе со «Штормом» обратил внимание на то, что пилоты Ан-148 после набора высоты не доложили диспетчеру о проблеме с показаниями приборов и начали маневр по снижению, не выходя на связь. «Понимаете, если бы датчики вышли из строя, они обязательно доложили бы диспетчеру, и он уже по радару мог бы подсказать им скорость и все остальное. Но этого не было», — сказал Романов. 

Он также предположил, что в кабине Ан-148 в тот момент происходила нештатная ситуация и она могла стать одной из причин трагедии. Версии СМИ о крушении самолета из-за непрогретого двигателя или отсутствия антифриза в системе охлаждения эксперт опроверг.


Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово днем 11 февраля. Жертвами катастрофы стали 65 пассажиров и шесть членов экипажа. «Шторм» выяснил, что «Саратовские авиалинии» получили шесть Ан-148 в сублизинг от авиакомпании «Россия» и в докладах эксплуатанта отмечались частые поломки различных систем самолетов.

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...