Пилоты самолета Ан-148, упавшего в Подмосковье 11 февраля, перед крушением выключили автопилот и стали снижаться. Летчики взяли управление на себя из-за расхождения между показаниями индикаторов скорости полета, выяснил Telegram-канал Mash.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 13 февраля назвал неверные показания датчиков скорости вероятной причиной авиакатастрофы. После расшифровки данных параметрического самописца стало ясно, что на протяжении всего полета у Ан-148 не работала система обогрева приемников полного давления (ППД), что и привело к передаче неверных показаний на индикаторы в кабине пилотов. При этом, по данным самописца, во время предыдущих 15 полетов обогрев включался перед взлетом, когда воздушное судно находится в начале взлетно-посадочной полосы.
«Пилоты Ан-148 не могли понять, почему приборы показывают разную скорость, выключили автопилот и стали снижаться. А этого делать было нельзя. Перед самым падением началась паника и пилоты уже не контролировали ситуацию», — пишет Mash.
Ранее опытный пилот и специалист по безопасности полетов Александр Романов в беседе со «Штормом» обратил внимание на то, что пилоты Ан-148 после набора высоты не доложили диспетчеру о проблеме с показаниями приборов и начали маневр по снижению, не выходя на связь. «Понимаете, если бы датчики вышли из строя, они обязательно доложили бы диспетчеру, и он уже по радару мог бы подсказать им скорость и все остальное. Но этого не было», — сказал Романов.
Он также предположил, что в кабине Ан-148 в тот момент происходила нештатная ситуация и она могла стать одной из причин трагедии. Версии СМИ о крушении самолета из-за непрогретого двигателя или отсутствия антифриза в системе охлаждения эксперт опроверг.
Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение через несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово днем 11 февраля. Жертвами катастрофы стали 65 пассажиров и шесть членов экипажа. «Шторм» выяснил, что «Саратовские авиалинии» получили шесть Ан-148 в сублизинг от авиакомпании «Россия» и в докладах эксплуатанта отмечались частые поломки различных систем самолетов.