St
СМИ: Молочная продукция в ноябре подорожает на 10%

СМИ: Молочная продукция в ноябре подорожает на 10%

Причиной роста цен может стать запуск новой системы контроля качества

Причиной роста цен может стать запуск новой системы контроля качества Фото: © GLOBAL LOOK press / Alexei Gyngazov
Фото: © GLOBAL LOOK press / Alexei Gyngazov

Цены на молочную продукцию могут вырасти на 10% уже в ноябре этого года из-за запуска электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) при уже существующей системе маркировки молочной продукции. Таким образом, работа двух систем сразу наложит на бизнес дополнительные расходы, которые придется компенсировать за счет итоговой цены продуктов.


«Старт работы сразу в двух системах — чрезмерная нагрузка на бизнес, которая может привести к росту цен на 10-12%. Пока к введению обеих систем отрасль не готова», — приводят «Известия» слова замглавы комитета по развитию предпринимательства Московской торгово-промышленной палаты Марины Петровой. По ее мнению, систему ЭВС необходимо вводить поэтапно и осторожно, чтобы позволить производителям адаптироваться.


Проблема заключается в том, что в России действуют сразу две системы контроля молочной продукции: ЭВС «Меркурий» и маркировка двумерным кодом Data Matrix. В ЭВС с 1 июля уже были включены сыры, масло, творог. С 1 ноября в ней будут участвовать молоко, кисломолочные продукты и мороженое. Одновременно с этим до конца февраля 2020 года продолжится тестирование Data Matrix. Таким образом, производителям нужно обеспечить две метки соответствия продукта, закупив и установив разные маркировщики, стоящие несколько десятков тысяч евро.


В связи с этим Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) в письме правительству предложила перенести запуск ЭВС. По мнению организации, отслеживание готовой молочной продукции этой системой не имеет практического смысла — подвергаясь при производстве термической обработке, такая продукция не несет ветеринарных рисков. Отложить запуск ЭВС предлагается до марта 2020 года — момента, когда закончится тестирование Data Matrix.


В Россельхознадзоре «Известиям» сообщили, что перенос сроков запуска ЭВС для молочной продукции не предполагается. «Мы уверены, что запуск третьего этапа не может стать причиной роста цен. Опыт прохождения первого и второго этапов показал как раз обратный эффект –– снижение себестоимости производства товара за счет работы «Меркурия» на бесплатной основе в отличие от работы с сертификатами на бумажном носителе, за оформление которых производителям приходилось платить», — отметили в ведомстве.


В соответствии с постановлением правительства РФ эксперимент по маркировке молочной продукции в России продлится с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...