St
СМИ: Вину за майскую катастрофу с SSJ 100 возложили на пилота

СМИ: Вину за майскую катастрофу с SSJ 100 возложили на пилота

Командир самолета совершил посадку с превышением допустимой скорости, считает следствие

Командир самолета совершил посадку с превышением допустимой скорости, считает следствие Фото: © GLOBAL LOOK press / Sergei
Фото: © GLOBAL LOOK press / Sergei

Вину за крушение самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево возложили на командира корабля Дениса Евдокимова, пишут «Интерфакс» и «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ходом дела. По мнению следствия, пилот посадил судно с нарушением правил безопасности, из-за чего SSJ 100 получил повреждения и загорелся. Евдокимов не признает вины.


«Следствие по делу завершено, адвокаты вскоре начнут знакомиться с его материалами. В гибели более 40 человек обвиняется командир воздушного судна Денис Евдокимов», — сообщает «Интерфакс».


По версии следствия, после взлета самолета в него попала молния. Удар вызвал переход управления на ручной режим и осложнил связь с диспетчером для пилотов. Евдокимов получил разрешение вернуться в аэропорт. После этого, считают участники расследования, пилот совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей и с большим углом атаки, что привело к подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. Следователи полагают, что эти удары привели к пробитию топливного бака и последовавшему за ним пожару, пишет «Коммерсантъ».


Таким образом, Евдокимову вменяют преступление, предусмотренное частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц). 


Следователи считают, что действия Евдокимова причинили ущерб в размере 1,5 миллиарда рублей, заявил адвокат Павел Герасимов, представляющий интересы семей шести погибших в катастрофе. По его словам, потерпевшей стороной скорее всего признают «Аэрофлот» или совершившую выплаты семьям погибших и пострадавших страховую компанию.


Сам пилот и его адвокат Наталья Митусова с выводами следствия не согласны. По мнению защиты, самолет при посадке швыряло из стороны в сторону, так как он не слушался бортовой ручки управления. Командир самолета также предположил, что при жесткой посадке шасси самолета должно было «отойти в сторону», а не пробить корпус. Митусова отметила, что следствие отклонило ходатайства о назначении множества экспертиз и о возбуждении уголовного дела в отношении спасателей, которые, по версии защиты, появились на месте ЧП с опозданием.


Собеседник «Коммерсанта» отметил, что на расследования ЧП в авиации обычно отводится больше времени — так, например, виновных в крупнейшей авиакатастрофе 2013 года официально установили только в ноябре 2019-го. Кроме того, по его словам, в СКР не дождались финальных выводов Межгосударственного авиакомитета (МАК) о произошедшем в Шереметьево ЧП в мае.


5 мая SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в «Шереметьево». Лайнер трижды ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся, в результате чего погиб 41 человек из 78 находившихся на борту, еще 10 получили ожоги дыхательных путей и тела, отравление дымом и ушибы. В предварительном отчете Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования аварии говорилось, что масса SSJ 100 превышала максимально допустимую посадочную массу.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...