Мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким сотрудника ФСБ, погибшего во время стрельбы в районе Лубянки. Также градоначальник поблагодарил правоохранителей, которые оперативно ликвидировали преступника.
«Во вчерашней стрельбе на Лубянке погиб сотрудник ФСБ. Соболезную его родным и близким. Спасибо бойцам ФСБ, которые оперативно ликвидировали преступника», — написал Собянин в своем аккаунте в Twitter.
Мэр столицы также сообщил, что пострадавшим в перестрелке «оказывается вся необходимая медицинская помощь».
Вечером 19 декабря произошла стрельба возле здания ФСБ в районе Лубянки, в результате чего был убит сотрудник ФСБ, а еще пять человек, в том числе один гражданский, получили ранения. Двое правоохранителей находятся в тяжелом состоянии, уточнили в Минздраве.
Нападавшим оказался житель Подольска Евгений Манюров. Ранее сообщалось, что, стреляя по силовикам и прохожим, он прятался за припаркованными машинами и колоннами. Нападавший был нейтрализован правоохранителями.
Манюров был экс-сотрудником нескольких частных охранных предприятий (ЧОП), но уволился из них всех за некоторое время до нападения на ФСБ. СМИ писали, что мужчина состоял в стрелковом клубе и даже брал призы на соревнованиях. Также в квартире Манюрова нашли семь единиц огнестрельного оружия, зарегистрированного на него.
Тренер клуба ДОСААФ Олег Солович рассказал газете «Комсомольская правда», что Манюров стрелял не слишком хорошо и обучался стрельбе месяца три. По его словам, тот ходил на занятия в черной парке, в ней он и пошел убивать людей в районе Лубянки.
«Не ненормальный. У него ведь нарезной карабин был калибра 7,62 миллиметра со всеми полагающимися документами, а это значит, что до него он пять лет владел гладкоствольным охотничьим оружием [без нарушений]», — ответил Солович на вопрос, мог ли быть Манюров психически нестабилен. Для владения оружием необходимо пройти психиатрическую экспертизу, напомнил тренер.
Соседи помнят Манюрова как одинокого мужчину без супруги и детей, живущего с матерью и бабушкой. Явных причин для преступления у Манюрова не имелось, и на террориста он был точно не похож, поделились соседи.
СКР возбудил уголовное дело по статье 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа).