St
Специалист Doppelmayr рассказал о причинах «мясорубки» на канатке в Гудаури

Специалист Doppelmayr рассказал о причинах «мясорубки» на канатке в Гудаури

Сотрудники компании-производителя уже выехали в Грузию на горнолыжный курорт

Сотрудники компании-производителя уже выехали в Грузию на горнолыжный курорт Скриншот © Daily Storm
Скриншот © Daily Storm

В компании «Доппельмайр Раша», которая является дочерним представительством австрийско-швейцарского производителя оборудования для горнолыжных курортов, рассказали «Шторму» о возможных причинах аварии на кресельном подъемнике в грузинском курортном городке Гудаури. Среди причин специалист назвал человеческий фактор, а также неисправность тормозного механизма, которую смогут выявить в течение суток.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


«Дорога остановилась, и спустя какое-то время началось вращение. То, что дорога остановилась, говорит о том, что тормоза сработали, — это однозначный факт. Почему затем она начала двигаться — вариантов может быть масса, начиная с человеческого фактора и заканчивая какими-то невероятными проблемами», — пояснил представитель компании.


С технической точки зрения механизм аварийной остановки выглядит следующим образом, рассказал специалист: «На дорогах подобного типа имеются аварийный и рабочий тормоза, а при переводе на аварийный привод включается специальный гидромотор. Совершенно однозначно, что [при отключении электричества] срабатывают системы безопасности тормозов: и рабочие, и аварийные». 


Корреспондент «Шторма» уточнил, мог ли причиной аварии стать износ механизма подъемника и представитель «Доппельмайр Раша» назвал, по его мнению, наиболее вероятную причину аварии в Гудаури. Он сравнил эксплуатацию канатных дорог с вождением премиальных автомобилей: «Представьте, что за руль Mercedes-Benz, прекрасной машины, садится человек, который затем на скорости 200 километров в час направляет ее в стену… Очевидно, что жертв в этом ДТП не избежать. И уже неважно, плохая или хорошая машина участвовала в аварии. В Гудаури могло произойти нечто подобное».


О неисправности тормозов канатки ранее рассказали радио BFM очевидец происшествия и сотрудник лавинной службы российского курорта «Горная карусель». Первый узнал от грузинских спасателей, что «включали один тормоз и еще запасной, они оба не сработали, они не смогли удержать». «Должен был сработать тормоз, который останавливает движение вниз с подвесом. Тормоз, видимо, не сработал или не удержал», — предположил сотрудник сочинского курорта.


Перебой с электроснабжением подъемника мог возникнуть на территории курорта или непосредственно на канатке. Представители грузинской электрораспределительной компании Energo-Pro Georgia опровергли информацию СМИ о том, что причиной стало ЧП на электростанции.



По данным грузинского телеканала «Имеди», при аварии в Гудаури пострадали 11 человек, среди них четверо туристов из России, отдыхающие из Украины и Швеции. Шестеро получивших наиболее серьезные травмы, в том числе беременная женщина, отправлены вертолетами в госпитали Тбилиси.


Компания Doppelmayr работает в Гудаури начиная с 1970-х годов. Три кресельных подъемника, установленных в то время, функционируют на курорте до сих пор.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...