St
SSJ 100 был неуправляем: пилот раскрыл подробности катастрофы в Шереметьево

SSJ 100 был неуправляем: пилот раскрыл подробности катастрофы в Шереметьево

СКР предъявил командиру экипажа обвинение, но летчик не признает вину, настаивая на проведении новой экспертизы

СКР предъявил командиру экипажа обвинение, но летчик не признает вину, настаивая на проведении новой экспертизы Фото: © GLOBAL LOOK press / Sergei
Фото: © GLOBAL LOOK press / Sergei

Пилот Денис Евдокимов, управлявший посадкой самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), сгоревшего 5 мая в Шереметьево, не согласился с обвинениями СКР в гибели по неосторожности 41 человека. По версии Евдокимова, к трагедии привели неисправности в управлении SSJ 100, а также открытая кем-то в панике дверь, способствовавшая быстрому охвату салона самолета огнем. Об этом сообщает «Коммерсантъ».


По версии СКР, при возвращении в Шереметьево пилот совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей и с большим углом атаки, что привело к «козлению» — подпрыгиванию SSJ 100 от ударов о взлетно-посадочную полосу. В итоге, как установила экспертиза, стойка шасси подломилась, пробила топливные баки с керосином и начался пожар.


Евдокимов пояснил следователю, что причина авиакатастрофы — не неправильные действия экипажа, а «некорректное поведение» самолета, который не слушался бортовой ручки управления. Также пилот добавил, что сильный пожар произошел, когда кто-то при посадке открыл заднюю дверь в салоне и образовавшийся воздушный поток раздул пламя. Жертв можно было избежать, поскольку корпус самолета был в состоянии выдерживать большие температуры, но открытая в панике пассажирами дверь стала причиной возгорания лайнера, уверен Евдокимов.


Пилоту предъявлено обвинение по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»), максимальная санкция по которой предусматривает семь лет лишения свободы. При этом родственники погибших, а также выжившие пассажиры и члены экипажа признаны следствием потерпевшими по делу и собираются подавать иски к Евдокимову.


Адвокаты пилота выступили с ходатайством о проведении дополнительной экспертизы узлов крепления шасси, которые должны были не пробить топливные баки, а подломиться или отлететь от ударов при посадке. Также защита Евдокимова выступает за новую проверку материалов салона на горючесть и исправность электродистанционных систем управления SSJ 100.


Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы. В документе подтверждается версия, что во время посадки самолет несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу (ВПП), подломились стойки шасси, повредились баки с топливом и начался пожар. Также, по заключению МАК, масса SSJ 100 превышала максимально допустимую посадочную массу.


5 мая 2019 года самолет авиакомпании «Аэрофлот», следовавший из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку в «Шереметьево». SSJ 100 трижды ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся, в результате чего погиб 41 человек из 78 находившихся на борту, еще 10 получили ожоги дыхательных путей и тела, отравление дымом и ушибы. После трагедии «Аэрофлот» отменил около 50 рейсов, которые выполняли самолеты этой модели.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...