Затраты бюджета Москвы на строительство метро с 2011-го по 2024 год, согласно Адресной инвестиционной программе (АИП), в итоге составят более двух триллионов рублей. Это более чем в два раза превышает сумму в 900 миллионов — власти называли ее в 2012 году, когда планировали бюджет строительства подземки до 2024 года, пишут «Ведомости». Увеличение бюджета связано с решением построить большее станций на нескольких линиях, объяснили в мэрии.
В АИП указано, что затраты на строительство метро Москвы в 2020-2022 годах составят 700 миллиардов рублей, хотя в 2018 году планировалось потратить 546 миллиардов рублей. С 2011 года до конца 2018-го на эти цели было израсходовано 855 миллиардов рублей, до конца 2019 года будет освоено еще 176 миллиардов рублей, сообщает издание. К 2023 году остаток лимита средств составит 331 миллиард рублей.
Стоимость строительства столичного метрополитена с 2011-го по 2024 год ранее пересматривалась в 2015 году — в Адресной инвестиционной программе на 2015-2018 годы она составляла 1,3 триллиона рублей.
Представитель Департамента строительства Москвы объяснил, что суммы на строительные работы увеличились из-за планов расширить Люблинско-Дмитровскую, Калининско-Солнцевскую и Сокольническую линии метро, а также построить метро в Троицке, Внукове, Рублево-Архангельском. Подорожание строящихся Третьего пересадочного контура (ТПК) и Кожуховской (Некрасовской) линии в столичном департаменте строительства объяснили ростом зарплат рабочих, покупкой высокотехнологичного импортного оборудования и повышением ставки НДС.
Несколько городских подрядчиков заявили, что удорожание может быть связано и с недостаточно проработанной проектной документацией.