St
Тройная экономия: в Топливном союзе оценили идею правительства перевести водителей с бензина на газ

Тройная экономия: в Топливном союзе оценили идею правительства перевести водителей с бензина на газ

Вице-президент организации Олег Ашихмин уверен, что большинство водителей поддержат такую инициативу правительства

Вице-президент организации Олег Ашихмин уверен, что большинство водителей поддержат такую инициативу правительства Фото: © Global Look Press / Anton Belitsky
Фото: © Global Look Press / Anton Belitsky

Субсидии правительства на перевод автомобилей с бензина увеличатся до 60%, а 30% от стоимости переоборудования машин на газомоторное топливо оплатит «Газпром». Идея кабмина правильная и своевременная, считает вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин. Он пояснил, что, перейдя с бензина на газомоторное топливо, водители смогут сэкономить в три раза при заправке.


«С точки зрения помощи гражданам — хорошая идея! Она имеет право на жизнь, поскольку многие водители сейчас задумываются над тем, как сэкономить деньги. Ведь владельцы машин будут платить всего 10% от цены перевода на газ, учитывая субсидии государства и «Газпрома», — заявил Daily Storm Ашихмин. — Есть подсчеты. Затраты при езде на сжиженном газе — один рубль, а на бензине — три рубля. То есть в три раза дешевле получается. Экономия на газе, как видим, существенная есть».


Вице-президент Российского топливного союза выразил мнение, что инициативу правительства положительно оценит большинство российских автолюбителей. По мнению эксперта, «даже те, кто не задумывался о переходе с бензина на газ, установят себе в автомобиль такую систему». «Если такое оборудование обходится в 50-60 тысяч рублей, и 90 % платит не водитель — это большое подспорье», — добавил Ашихмин.


Эксперт пояснил, что ранее в России не было столь острой необходимости призывать людей на переоборудование их автотранспорта с бензина на газомоторное топливо. Сейчас же, по словам Ашихмина, переработка нефтепродуктов стала убыточной. «В приоритете остается экспорт, а внутренний рынок удаляется. Поэтому в правительстве нашли запасной вариант, как обеспечить население не только нефтепродуктами, но и газом», — пояснил он.


При этом Ашихмин не исключает, что «Газпром» со временем существенно увеличит стоимость топлива для водителей. «Есть опасение, что цены на газ могут подтянуть. За последние два месяца они выросли в 10 раз. Это серьезный скачок! Причем никто не может объяснить, с чем это связано и какие предпосылки были для такого роста стоимости на топливо!» — сказал эксперт.


Ранее министр энергетики РФ Александр Новак в письме к вице-премьеру Юрию Борисову выступил с предложением, что субсидии из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в рамках реализации антикризисных мер могут увеличить с 30 до 60% от стоимости переоборудования. Идея Новака нашла поддержку в кабмине, писал РБК. По данным издания, 30% процедуры может оплатить «Газпром» для маркетинга своей продукции. Поэтому в случае принятия изменений владельцам для смены типа топлива придется оплатить лишь 10% процедуры.


Самое интересное - на нашем канале в Яндекс.Дзен
St


Переход на газ может снизить затраты владельцев автомобилей на топливо на 60-65%, что является существенной статьей расходов малого и среднего бизнеса, а также самозанятых в условиях распространения COVID-19, считает Новак. По его мнению, правительство получит прямую выгоду от увеличения субсидий. При инвестировании 0,7 миллиарда рублей в год на поддержку перехода на газомоторное топливо за три года можно будет сэкономить четыре-пять миллиардов рублей на топливе, уменьшить стоимость транспортных услуг и создать рабочие места для установщиков газомоторного оборудования, подчеркнул глава Минэнерго.


Сейчас на территории России действует 484 газозаправочных объекта для автомобилей, 329 из которых принадлежит «Газпрому». Переоборудование одной легковушки на газ вместо бензина стоит от 30 тысяч до 100 тысяч рублей, грузового траспорта — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. При учете того, что цена на газомоторное топливо сейчас примерно в три раза ниже бензина (16-17 рублей за кубометр против 47-48 рублей за литр), замена топливной системы будет окупать себя после пробега в 10-15 тысяч километров.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...